Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Сравнительная характеристика Сони Мармеладовой и Сони из Войны и мира, Веры Павловны и Веры Берг, Одинцовой и Элен.

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Заказ сочинений

         Соня Мармеладова - поистине христианский образ. Ради благополучия семьи, она идет по "желтому билету", переступает через себя и свою честь, чтобы составить счастье близких. Аналогичный жертвенный порыв находит в свое отражение в образе Сони, воспитанницы Ростовых из романа - эпопеи Толстого "война и мир". Ей пришлось отказаться от своего счастья с Николаем для того, чтобы поправить дела семьи, именно поэтому девушка, волнуемая душевными переживаниями, пишет возлюбленному письмо, в котором освобождает его от обещания жениться на ней.

         Несмотря на невероятное сходство, между образами девушек отслеживаются некие различия. Во-первых, Соня Мармеладова сплачивала всю семью вокруг себя, все члены семьи были ей благодарны: Катерина Ивановна встает на колени перед честной девушкой, сам же Мармеладов с раскаянием и сожалением рассказывает об участи девушки, но осознает, что именно его бездействие привело к данному исходу. Толстовская Соня, напротив, вызывала агрессию у членов семьи, главным образом - у графини. Она винила ее за бедственное положение, не жалела ее чувств.

         Во-вторых, Софья Семеновна все же находит человека, в которого вкладывает всю свою любовь - Раскольникова, тем временем несчастная героиня Толстого обречена на влечение одинокого существования, сердце ее навсегда принадлежит одному, Толстой называет ее "пустоцветом".

         Веру Павловну, героиню романа "Что делать?" Чернышевского с Верой Ростовой объединяет много, во-первых, обе дамы состояли в фактически фиктивном браке,  Вера Толстого вышла замуж за Берга для того, чтобы обеспечить спокойную жизнь, не было ни большой любви, ни даже уважения. Вера Павловна, полная идей противостояния ее матери, вступает в брак со студентом-медиком Лопуховым, который поначалу является откровенно фиктивным, отсюда и вытекает первое различие - различие в отношении к мужьям. Вера Ильинична хоть и разделяет взгляды своего мужа, но не уважает его, как и он ее, она не пытается обеспечить порядок в доме,  их жизнь и так идет размеренно и спокойно - предыдущий день ничем не отличается от настоящего. Вера Павловна, в свою очередь, меняет в доме все порядки, устанавливает определенные правила, чтобы поддержать в семье любовь и взаимное уважение.

         Различие также состоит в том, что фиктивный брак  Веры Павловны заключен с целью, чтобы спасти девушку из "дурной семьи", в то время как Вера Ростова вышла замуж из-за опасения, что больше предложений не поступит. Одинцова и Элен больше различные образы, нежели похожие, во-первых, Одинцова не является светской львицей, хоть и чувствует себя в любом обществе комфортно. Во-вторых, она в меру спокойна и рассудительна, не гонится за деньгами. Элен, напротив, корыстолюбивая женщина, которая фактически собиралась уйти от живого мужа. В-третьих, Одинцова умна, а Элен показывает лишь ограниченность своего интеллекта, хоть петербургский свет и говорит о ее великолепных умственных способностях.

         Несмотря на это, героини все же имеют некие сходства. Во-первых, и Элен, и Одинцова вышли замуж не по любви. Одинцова - за "ипохондрика", которого некогда не любила, она почувствовала невероятное облегчение после его смерти; Элен - за Пьера, в котором видела лишь неуклюжего богача. Во-вторых, обе барышни не способны любить. Это подтверждает и Базаров, говоря, что она попросту не способна любить, сама же девушка говорить, что "спокойствие все-таки лучше всего на свете". Мнимой любовью Элен руководит холодный расчет, такие чувства априори не могут считаться подлинными.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021