Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Сочинение на тему: Мысль народная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Заказ сочинений

Вариант 1

         Величайшее эпическое произведение новой европейской литературы повествует о периоде русского общества с 1805 по 1812 год и затрагивает более позднее время (в эпилоге). Отечественная война 1812 года стала проверкой национального характера, объединила русский народ для того, чтобы каждый осознал свое место в жизни и вернулся к вечным ценностям — семье, дружбе, любви. В этот критический момент все: крестьяне, купечество и дворяне - почувствовали себя одним целым. Именно на войне Пьер Безухов и Андрей Болконский обрели утраченный смысл жизни и забыли о личных переживаниях.

         Кризис в стране, обостренный войной, позволил дворянам по-другому взглянуть на простого русского мужика, уделом которого раньше был тяжелый труд. При угрозе порабощения крестьянин, на которого смотрели свысока, стал плечом к плечу рядом с дворянином, чтобы отстоять свою Родину. Князь Андрей, будучи командиром полка, впервые увидел в крепостных патриотов, готовых беззаветно умереть за Родину.

         «Мысль народная», которая составляет душу и смысл романа, заключается в понимании каждым человеком понятий «простоты, добра и правды». Именно эта идея объединила лучших представителей дворян с мужиками для великой цели — спасения Отечества. В романе множество эпизодов, в которых Толстой показывает патриотизм в повседневной жизни. Наиболее ярко это проявляется в сцене ночи перед Бородинской битвой. Солдаты сосредоточенно и серьезно готовятся к смерти, они надевают чистые рубахи и отказываются от дармовой водки, намереваясь стоять насмерть, но не отступить.

         Во многих моментах романа Толстой пытался уловить и подчеркнуть бессознательное и стихийное начало в жизни. Успех любого исторического события, по мнению автора, зависит главным образом от того, насколько сплочено общество, а не от поведения отдельных героических личностей. Поэтому-то Кутузов и победил — не благодаря стратегическим знаниям, а потому, что он понял и организовал людей как часть целого и мощного орудия, нацеленного на победу. А Наполеон, любитель и ценитель личных талантов, проиграл.

         Платон Каратаев и Тихон Щербатый — яркие представители народа, не только яркие образы, но и как бы символы толстовской идеи с противоположными, но взаимосвязанными чертами характера. В каждом из них сосредоточены типичные черты русских людей: человечность, презрение к лишениям и жертвенность. Деятельный Щербатый один боролся с мародерами у себя в деревне, а затем стал самым необходимым человеком в партизанском отряде.

         А добряк-мечтатель, мудрый солдат Каратаев не осознает себя отдельной личностью, а лишь частью целого. Он не старается выглядеть героем и в его искренней любви к Отечеству нет ничего показного.

         На их фоне ложными патриотами Толстой выставляет продажных дворян (графа Ростопчина, Бориса Трубецкого), которые не упустили момента «ловить чины, кресты и рубли» на войне. Множество ситуаций фальшивого и истинного патриотизма позволили правдиво отобразить картину военных действий.

         Толстой показывает смерти реалистично, с кровью и страданиями, но при этом доказывает неизбежность их для обретения свободы своей страны. А безумие людей, безжалостно убивающих друг друга, совершается на фоне великолепной природы, что еще больше подчеркивает нечеловеческую сущность происходящего, когда смерть множества прекрасных людей происходит из-за амбиций и честолюбия одного человека.

         Народ — это та сила, которая сыграла решающую роль в истории, без нее победы в войне с Наполеоном не было бы. А весь роман — это восхищение национальным достоинством русского человека, его мощью и нравственной красотой.

Заказ сочинений

Вариант 2
Сочинение на тему: Мысль народная в романе «Война и мир» (350 слов)

В романе-эпопее Л. Н. Толстого много внимания уделяется тому, что он сам назвал «мыслью народной» - размышлениям о роли народа в историческом процессе. Эти размышления отразились уже в выборе событий, легших в основу произведения.

Приступая к работе над своим творением, Лев Толстой изучал архивные материалы и анализировал предпосылки исторических событий. Эти изыскания убедили писателя в том, что война 1812 года стала для России поистине грандиозным событием. Поэтому писатель решил именно это событие сделать центральным в своей книге. Его целью стало выражение "мысли народной" в широком смысле.

Лев Толстой понимает под этим выражением не описание верований и представлений крестьян. Народ для него – это не только мужики. Писатель имеет в виду общий дух нации. Тот дух, который сплотил самых разных людей под одним знаменем - борьбы с захватчиками: "Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия". Эти слова князя Андрея, которые отражали мнение самого писателя. Лев Толстой осуждал войну, но защита Родины – это святое дело и единодушный порыв всего народа.

Писатель неслучайно объединяет в этом высказывании князя Андрея, младшего офицера и "всю армию". Все они единодушны в борьбе с Наполеоном.

В войне участвуют и те люди, которые не являются военными. В первую очередь это партизаны. Вот как говорит о них писатель: "Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой, и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие". Толстой описывает и тех, кто не воюет, но все равно борется с французскими войсками: Наташу, отдавшую подводы раненым, купца, раздавшего имущество солдатам, Пьера, решившего убить Наполеона... Таким образом автор хочет подчеркнуть всенародный характер войны 1812 года и показать народ творцом истории.

"Мысль народная" Толстого, мне кажется, заключается в том, что историю движут не тираны и не великие полководцы. Истинные творцы истории – это обычные люди, которые в едином порыве защищают Родину. Лев Толстой считает, что историю всегда вершит сам народ. И я с ним в этом совершенно согласен.

Тестсоч.ру - после 2 варианта

Вариант 3
Мысль народная в романе «Война и мир» (краткое сочинение по литературе 10 класса, 250 слов)

         В своём романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой в первую очередь хотел выразить, по его собственным словам, «мысль народную». Мне кажется, он имел в виду, что его цель - изобразить народ в годы испытаний - наполеоновских войн.

         И действительно, на страницах произведения перед нами проносятся картины народной жизни, хотя главные – дворяне. Но главное - изображение всенародного подъёма в 1812 году. Л.Н.Толстой изображает партизан, говорит о них как о "дубине народной войны». Возмущенные нападением Наполеона, потрясенные возможностью победы врага, люди в едином порыве встали на защиту своего Отечества. При этом им было непринципиально, как принято воевать, - людям было важно защитить свой дом, одолеть супостата.

         О том, что на войне нет и не может быть никаких законов чести, говорит и князь Андрей накануне Бородинского сражения. Князь считает, что вся армия единодушна с ним: не брать пленных, не щадить врагов, ведь они пришли завоевать чужую землю и приносят гибель и мучения людям. Это идея единодушия старшего командира и всей армии очень важна для Толстого.

         В эпилоге писатель говорит, что историю движут не великие люди, а огромный народные массы. Кутузов ощущает эту народную волю и содействует ей. То есть он скорее подчиняется, нежели управляет.

         В своём романе Лев Толстой решает вопрос о народе в истории таким образом: народные массы являются сами творцами истории. Особенно заметно это проявляется в переломные исторические моменты, как, например, Отечественная война. Тогда именно общая воля народа решает, сможет ли он защитить своё Отечество или нет.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021