Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Сочинение на тему: Проблема образования в комедии Фонвизина «Недоросль».

Все материалы с раздела: Сочинения по комедии Фонвизина «Недоросль»

Заказ сочинений

         В Эпоху Просвещения, какой назвали восемнадцатый век, проблема образования стояла перед обществом наиболее остро. Правительство того времени стало активно поддерживать развитие наук, что побудило Фонвизина создать свою комедию «Недоросль».
         Главными героями произведения стали члены богатой, но невежественной дворянской семьи Простаковых. Сама фамилия указывает на их безграмотность, образцом которой становится младший Простаков — Митрофанушка.
         Под влиянием современных требований мать, считающая, что образование нужно только лишь для того, чтобы быть принятым в светском обществе, наняла ему с целью экономии в учителя первых попавшихся людей, которые не могут дать настоящих знаний, поскольку сами являются необразованными.
         Кутейкин, изгнанный из семинарии за неуспеваемость, учит Митрофана грамматике. Цыферкин, далекий от преподавания, так как он всего лишь отставной солдат, пытается преподать юноше математику. Бывший когда-то у Стародума кучером, Вральман не смог найти себе другой работы и пошел в учителя, чтобы учить «по-французски и всем наукам».
         В результате Митрофан «весьма преуспевает»: он знает, что есть «существительна и прилагательна» и, если дверь приложена к месту, то она является прилагательным, а если она еще не навешена на петли, то «покамест существительна». Такие же успехи у Митрофана и в изучении математики — «трех перечесть не умеет». Вральман и вовсе вместо того, чтобы преподавать, слушает вместе с Митрофаном истории, рассказанные скотницей Хавроньей.
         Сам же Митрофанушка, являясь ленивым и избалованным молодым человеком, не хочет учиться, предпочитая гонять голубей. Его фраза: «Не хочу учиться, хочу жениться» стала крылатым выражением легкомысленного отношения к учебе, а имя — нарицательным названием нерадивого ученика.
         Авторскую позицию к получению образования, выражающуюся в том, что к процессу обучения надо подходить со всей ответственностью, как со стороны учителей, так и со стороны учеников, высказывают Правдин и Стародум, считающие, что знания расширяют кругозор человека и прививают ему необходимые для дальнейшей жизни качества.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021