Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Сочинение на тему: Основная идея романа «Мастер и Маргарита».

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Заказ сочинений

 ...Так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.
  Гете. "Фауст"

         Свой роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков писал в течение целого десятилетия. Закончена книга была всего за несколько недель до смерти писателя. Над раскрытием основной идеи романа работали как русские литературные критики, так и зарубежные. Некоторые из них считали, что «Мастер и Маргарита» - это своеобразный трактат на тему политики, в котором прототипами Воланда и его свиты являются Сталин и политические деятели того времени. Но мне кажется, что такая трактовка далека от искусства. Она какая-то одномерная. Нет, так трактовать булгаковский роман нельзя.

         В романе мы можем проследить две временные координаты (или мира). Первый мир – это «настоящее», в котором представлена жизнь москвичей тридцатых годов. Второй – это «прошедшее». В нем раскрыты события книги Мастера. Эти миры не существуют по отдельности, они переплетаются между собой. Неслучайно в каждой главе книги Мастера повторяются фразы, которые служат окончанием главы о «настоящем»: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город... Да, тьма...». Эти два мира пересекаются в некоем «третьем времени» - в вечности. Здесь связь между предметами и явлениями становится более четкой. Именно позиция вечности и объясняет «таинственную связь» между такими событиями, как встреча на Патриарших и допрос Иешуа, которые произошли в один день – в Страстной четверг. Именно «троемирие» и является основной идеей романа М. Булгакова. Мир человеческий и мир библейский встречаются в вечности. Это троемирие прослеживается даже в мелочах. Например, проанализируем имя одного из представителей свиты Волонда - Фагота. Коровьевым он представляется людям. Свои называют его Фаготом. А в вечности у него и вовсе нет имени.

         Жизнь Мастера основывается на творчестве, на слове, которое было написано им самим. Земная жизнь (кроме того, что связывает его с Маргаритой) не имеет для него никакого значения. Именно рукопись и определила судьбу Мастера. Булгаков в «Мастере и Маргарите» нам показал, что внутренняя сущность человека, отношение его к истине являются определяющими. Такая закономерность характерна и для остальных героев романа. Воланд смог проникнуть в душу каждого из них и воздать по заслугам. Недаром в качестве эпиграфа автор взял слова из произведения Гете «Фауст»:
...Так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

         Босой, буфетчик Соков, Поплавский и другие наказаны за жадность. Все же, что нужно Мастеру – это творчество и любовь. И за удовлетворенность тем, что имеет, он получает поистине высокую награду. Нет, это не свет, которого достойны исключительно святые мученики. Это покой. И он может быть дарован только настоящему человеку.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021