Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Сочинение на тему: Футлярные люди.

Все материалы с раздела: Сочинения по русской литературе (каталог тем)

Заказ сочинений

         Творчество А. П. Чехова очень разнообразно по содержанию, удивительно гениально и, как кажется на первый взгляд, просто. В своих небольших рассказах он поднимает множество насущных проблем, часто раскрывая их с помощью ярких образов. И одним из таких образов является человек-футляр.

         Данная метафора подразумевает под собой человека, почти полностью закрытого от внешнего мира. Причём это зависит не от негативно настроенных относительно этого человека людей, но от самой личности, предпочитающей «закрытый» образ жизни. Такой человек будто сидит, захлопнувшись в футляре и боясь высунуться из него. Отчего же такая скрытность и боязнь? Скорее всего, от неумения общаться с людьми, вписаться в социум. Но ведь неумение можно со временем превратить в способность хотя бы сносно ладить с людьми. Однако футлярные люди просто привыкли быть взаперти, не выходить из своей зоны комфорта. И, надо сказать, многое от этого теряют.

         Как раз таким людям в футляре посвящены многие рассказы Чехова: «Смерть чиновника», «Ионыч», «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре» и другие.
В совсем коротком произведении «Смерть чиновника» показана глубокая драма жизни Ивана Дмитриевича Червякова, который до того зарыл в своём футляре способность здраво рассуждать, до того самоуничижился, что умер от сущей нелепости.

         В рассказе «Ионыч» мы встречаем несколько футлярных персонажей. Во-первых, это сам доктор Дмитрий Ионыч Старцев, а во-вторых, «образованная и талантливая» семья Туркиных. Дмитрий Ионыч, вполне очевидно, живёт в своём футляре. Хотя он и может общаться с другими людьми, но свои настоящие мысли и характер он скрывает ото всех. Лишь однажды его натура «выпрыгивает» из футляра, когда он чуть не зарыдал и не хватил зонтиком по спине своего кучера. А семья Туркиных придумала себе удобный и интересный, на их взгляд, мир, в котором и живёт, который и закрывает им путь к реальной действительности.

         Высшей же точкой развития образа человека в футляре является герой одноимённого рассказа - учитель словесности Беликов. Его футлярность дошла до физиологического абсурда. Он в любую погоду любого времени года ходит в калошах и тёплом пальто, когда садится на извозчика, приказывает поднимать верх, все вещички свои хранит даже в «самомалейших футлярчиках» и пытается спрятать своё лицо, поднимая воротник. Он всеми силами старается закрыться от людей духовно, что совсем не на пользу при его-то профессии. Он боится любой вольности в какой бы то ни было сфере, давит всех своих коллег и даже директора чрезмерной мнительностью и осторожностью. Бедный Беликов не смог даже воспользоваться последним шансом выйти из своего футляра – жениться на Вареньке Коваленко. Нет, весёлая, открытая жизнь уже не могла овладеть им, футляр закрылся навсегда.

         И хочется закончить словами Буркина из этого же рассказа: «Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало». Единственное, что мы можем сделать – это хоть как-то помочь вылезти им из этого футляра.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021