Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Толстой - После бала (Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 2 часть (Ответы на вопросы).

Лев Николаевич Толстой (Вопросы и задания)

1. Что вы знаете о детстве и жизни Л. Н. Толстого и что нового вы узнали, прочитав статью о писателе?
Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна, в Тульской губернии, в графикой семье. Л.Толстой в раннем возрасте остался без матери, потом и без отца. Тогда Лев, сестра и трое братьев переехали к родной тёте.

Лев Толстой прожил большую насыщенную жизнь: часто переезжал, путешествовал за границей, воевал на Кавказе, участвовал в Крымской войне и защите Севастополя. Его восхищал русский дух, отвага русских воинов.

В Ясной поляне Толстой организовал школу для крестьянских детей. Он писал много повестей и романов, черпал вдохновение из мудрости и простоты народа. Также Толстой много времени уделял детским рассказам.

Писатель понимал, что живёт в то время, когда люди становились зависимы от капитала, денег и земли, которая тоже переходила в товар. Толстой мечтал о соединении людей в общую семью и в качестве основы человеческого общежития выдвинул христианскую любовь.

2. Какие произведения, прочитанные вами ранее, рассказывают об исторических событиях, происходивших в России?
В ранее прочитанной произведении Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» рассказывается о событиях кавказской войны.
В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается о восстании Е.Пугачёва 1773-1775гг.
В поэме М.Ю.Лермонтова «Бородино» рассказывается о Бородинской битве в Отечественной войне с Наполеоном 1812г.
В «Песне про … купца Калашникова» рассказывается о периоде правления царя Ивана Грозного 1562-1572гг.

3. О чём мечтал писатель для совершенствования общества?
Для совершенствования общества писатель мечтал действовать согласно христианской любви — любви независимо от расовых, национальных и религиозных различий. Для этого необходимо постоянно стремление человека к совершенствованию, огромные усилия и постоянное самовоспитание.

После бала (Поразмышляем над прочитанным)

1. Какие впечатления, чувства и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведется рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своем настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.
Рассказ «После бала» произвёл на меня сильное впечатление и дал повод задуматься над проблемами совершенствования человека. Первая часть произведения красочная и праздничная, читается легко. Вторая часть гнусная и жестокая, такая концовка оказалась травмирующей.

В рассказе три главных героя: рассказчик Иван Васильевич, полковник Пётр Владиславович и его дочь Варенька. Иван Васильевич рассказывает о бале, который он посетил во время студентичества. Перед нами рассказ в рассказе. Итак, мы смотрим на событие и людей глазами именно этого персонажа. Главную героиню Вареньку рассказчик описывает как статную, стройную замечательную девушку. Он видел в ней что-то «царственное, величавое» и отмечал, что все на балу, как мужчины, так и женщины, смотрели только на её красоту. Отца Вареньки герой называет «свежим стариком», он красивый, высокий. Этот герой был образцовым военным: он страстный, носит «старинные, с четвероугольными носками и без каблуков» сапоги, сделанные, определённо, батальонным сапожником.

Бал был чудесным: шампанское лилось рекой, играла музыка, хозяйка была добродушна. Бал был в честь окончания Масленицы. Герой покидал бал с ощущением безмерного счастья и влюблённости. Его так переполняют эмоции, что он не может уснуть и решает выйти на прогулку. Во время прогулки он застал жестокое избиение татарин, а командовал этим избиением Пётр Владиславович. Теперь он был не тем радушным свежим стариком: это был серьёзный с твёрдой походкой военный, самоуверенный, с дневным голосом. От раздавал щёки, давал чёткие громкие приказы, был жесток. Это шокировало рассказчика, он почувствовал «физическую, доходившую до тошноты тоску». Влюблённости к Вареньке он больше не испытывал. У отца Вареньки нет истинного лица, его поведение и лицо меняются вместе с обстоятельствами.

2. Почему рассказ назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?
Название «После бала» несёт в себе сложный смысл. Бал — это идеальный мир, ирреальный душевный мир, иллюзия ощущения влюблённости героя; после бала весь яркий мир бала меркнет, герой понимает, что не может смириться с жестокостью людей, которые раньше предстали ему воспитанным и добродушными. Стоит отметить, что основные действия рассказа происходят именно после бала, потому название «После бала» подходит больше.

3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его характером или повадками тогдашней армии?
Думаю, дело в характере криводушного, двуличного полковника. Отец Вареньки учтив с гостями на балу и жесток к низшему классу. Герой строит из себя верующего человека и патриота, находясь в светском обществе, но вне оного демонстрирует презрение к моральным устоям, которые формируют христианское мировоззрение.

4. Можно ли сказать, что рассказ Л.Н.Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
Рассказ «После бала» описывает Россию во время правления Николая I. Это одна из наиболее суровых эпох. Императора напугало восстание декабристов, потому его политика была наиболее жестокой. Потому усы Петра Владимировича и сравниваются с усами Николая I, это является намёком на жестокость, на нравственное омертвление.
В рассказе показаны две России, два характера правления: для богатых и для бедных.

5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мнению автора, перемены в человеческих отношениях?
Рассказ «После бала» направлен против фальши и пустоты общества, добродушный масок, под которыми кроется жестокость. Писатель не видел единой страны в России, ведь сограждане из разных социальных слоёв мнили друг друга врагами.
Перемены в человеческих отношениях, по мнению автора, зависят от обстоятельств. Так рассказчик восхищался Варенькой на балу, был влюблён в неё, когда находился в светском обществе с фальшивым радушием и прекрасными манерами, и разлюбил её, когда увидел, на какую жестокость способны эти люди.

6. По убеждению Толстого, в ходе русской истории возникло две России Россия образованная, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но. будучи писателем-реалистом, он изображал ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно-исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя в рассказе «После бала»?
Исторические взгляды Толстого отразились через контраст поведения полковника. Через ощущения главного героя писатель передал собственные чувства — непонятные, но неприятные, вызывающие тошноту и тоску, отвращение от лицемерия и криводушия полковника. Несоответствие поведения полковника, по мнению автора, противно и не должно существовать.

7. Чего достигает Толстой композицией, контрастом событий?
Данная композиция называется «рассказ в рассказе»: герой рассказывает историю из прошлого, будучи участником действий. Также мир и состояние героя можно разделить на две части: ирреальный (идеальное общество, влюблённость героя) и реальный (жестокость общества, прозрение героя). Данное разделение является контрастом, с помощью которого автору удаётся донести свою мысль лаконично, без объёмных описаний. Такая композиция и контраст помогают автору создать динамичный с широкой проблематикой и неожиданной экспозицией, при этом не прибегая к объёмным описаниям и конструкциям.

8. В процессе создания художественного произведения Л. Н. Толстой говорил: «...художник не рассуждает, а непосредственным чувством угадывает типы». Следовательно, у Толстого интуиция — это способ «угадывания». В то же время Толстой, опираясь на реальный прообраз, писал: «Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить». Что это значит? Как вы понимаете это высказывание великого писателя? Толстой говорил Гольденвейзеру: «Я не понимаю, как можно писать и не переделывать все множество раз. Я почти никогда не прочитываю своих уже напечатанных вещей, но если мне попадется случайно какая-нибудь страница, мне всегда кажется: это все надо переделывать». Как вы объясните эти слова? О какой черте характера писателя они говорят?
В первом своём высказывании великий писатель говорит об угадывании характера персонажей произведения, как о фундаментальном способе построения отдельных интересных образов и совокупного впечатления от них. Уцепиться за какую-то деталь, по-особому дорисовать её представляется Толстому лучшим методом, чем простое копирование действительности.
Второе высказывании Льва Николаевича раскрывает нам его как натуру, которая ищет и пытается постоянно дойти до истины в своих творческих поисках. Он кажется человеком, всегда готовым к самосовершенствованию, ему чуждо застывшее состояние и самодовольство. И в этом – его личностная и писательская сила.

9. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Найдите в тексте рассказа эпизоды, изображённые художниками. Как вы думаете, удалось ли им передать настроение и пафос рассказа?
Первая иллюстрация — эпизод, в котором Варенька танцует с отцом. Данная иллюстрация отлично передаёт настроение момента: танцующие люди радостные и улыбчивые,
Вторая иллюстрация — эпизод, в котором наказывают солдата. Истерзанная фигура татарин, лица кузнеца и грозного полковника — всё это передаёт мрачную атмосферу момента.
Обе иллюстрации передают настроение героев и пафос рассказа.

После бала (Развиваем дар слова)...

2. Подготовьте устный отзыв на рассказ «После бала»
Рассказ произвёл на меня сильное впечатление и вызвал смешанные эмоции. Я с удовольствие читала этот рассказ и, несмотря на травмирующую и шокирующую концовку, осталась довольна. Мне нравится толстовское раскрытие сюжета с разных сторон и я всегда получаю удовольствие от чтения его произведений. Данный рассказ захватывающий, с чётким контрастом событий на балу и после него. Мне понравилось красочное описание бала, улыбчивость его гостей и то, как чудесно чувствал себя рассказчик, поэтому я была потрясена, когда свежий весёлый старик жестоко наказывали татарина.
Конечно, ценность рассказа не только в его красоте, но и поучительности. Этот рассказ дал повод для размышлений: что же важнее: милосердие или строгое следование закону?

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021