Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Тэффи - Жизнь и воротник. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

1. Понравился ли вам рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи?
Рассказ Тэффи мне понравился стремительным развитием необычного сюжета. Можно рассматривать его как предостережение: не гонитесь за внешним эффектом, не отказывайтесь от своего внутреннего мира в угоду моде или ожиданиям окружающих. Хоть рассказ и считается юмористическим, мне жаль безвольную Олечку, семью которой разрушил какой-то воротник.

2. Реалистична ли ситуация в рассказе?
Если воспринимать воротничковую жизнь, поглотившую Олечку, не как фантастику, а как аллегорию, то ситуация вполне реалистична. Автор хочет обратить внимание на то, что человек в погоне за приобретениями теряет смысл жизни. В обществе потребления нас окружает множество соблазнов, всегда хочется соответствовать статусу и иметь престижные вещи. Важно при этом не стать рабом вещей, как это случилось с героиней рассказа.

3. На чем основывается юмор рассказа?
Юмор рассказа основан на нелепости ситуации, когда покупка симпатичного воротничка привела Олечку к супружеской измене. В основе сюжета лежит градация, и читатель не ожидает, как далеко заведёт героиню воротничковая жизнь. В основе оригинального образа воротника лежит олицетворение. Комично, что Олечка разговаривает с воротником, спрашивает его, почему он толкает её на распутство. В последнем эпизоде одушевлённость воротника достигает максимума: он отвечал и хихикал за свою хозяйку.

Развивайте дар слова

1. Подготовьте художественный пересказ с включением лексики, диалогов, описания «поведения» воротника. Подумайте, в каких еще рассказах вам встречалось такое «активное», человеческое поведение неодушевленных предметов.
Рассказ Тэффи схож с рассказом Н. Гоголя «Нос» и рассказом М. Осоргина «Пенсне». В них главными героями тоже были неодушевлённые предметы, которые вели себя, как одушевлённые.

2. Прочитайте самостоятельно рассказ М. Зощенко «История болезни». Подумайте, что высмеивает писатель. Какие приемы помогают обнажить абсурдность происходящего с героем произведения? Подготовьте художественный пересказ, т. е. пересказ с максимальным использованием художественных особенностей произведения.
М. Зощенко высмеивает казённое, даже пренебрежительное отношение медперсонала к больным. Автор использует гиперболу, преувеличивая беспорядки, которые бывают в больницах.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021