Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Писатели улыбаются. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

«Древняя история»

1. Как создается юмор Тэффи? Проследите за построением предложений: «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно», «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой». Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий?

Тэффи рассказывает историю Спарты языком малообразованного человека, который услышал краем уха какие-то факты, но истолковывает их совершенно неверно, дополняет собственными глупыми комментариями. Усиливает эффект употребление просторечных слов и выражений: «царствовали всегда два царя зараз», «с него взятки гладки». Многие фразы вообще лишены логики и последовательности: «Периэкам гимнастика была запрещена. Вместо этого они платили подати», «Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки». Соединяя два факта в рамках одного высказывания, Тэффи добивается комического эффекта: «Девушки спартанские занимались гимнастикой и были столь прославлены своей скромностью и добродетелью, что везде богатые люди старались заполучить спартанскую девушку в кормилицы для своих детей».

В предложении «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно» Тэффи подаёт общеизвестную истину как важный научный факт. В предложении «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой» слова «без всякой причины» совершенно лишние. Автор как будто хотел объяснить историю возникновения названия города, но не знает её. Предложение опять же звучит глупо.

«Средние века»

1. Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков О. Дымов? При помощи каких слов, сравнении автор придает юмористическое звучание рассказам об истории?
Для изложения истории Средних веков О. Дымов создаёт образ рассказчика, который рассмотрел этот вопрос очень поверхностно и потому судит о ней с точки зрения обывателя. Легкомысленное отношение к событиям, происходившим в Средние века, звучит с первых строк: «вешали пойманных иноверцев с таким хладнокровием, как теперь вешают собственное пальто на гвоздик». Далее многолетнее противостояние католиков и протестантов уподобляется драке в трактире. Вдобавок Дымов использует в вымышленных репликах религиозных деятелей нарочито сниженную лексику, иногда даже грубоватую: «дурачьё», «всыпьте им хорошенько». Все эти приёмы работают на создание юмористического звучания рассказа.

«Новая история»

1. О каких событиях Новой истории рассказали сатириконцы?
Сатириконцы написали о двух событиях Новой истории: заимствовании арабских цифр и изобретении книгопечатания.

2. Какие художественные приемы создают юмористическое освещение прошедших событий? В чем комичность фразы: «История Средних веков постепенно и незаметно переходила в Новую историю»? Прочитайте внимательно «Введение» и главку о книгопечатании. Найдите приметы юмора в описании исторических событий.

Для создания юмористического эффекта автор использует развёрнутые гиперболы (рассказ о возлюбленном, который написал любовное письмо, использовав целую подводу кирпичей), несоответствие (рассуждение о неудобстве римских цифр).

Приведённая фраза комична, потому что переходит один в другой исторический период, а не история Средних веков переходит в Новую историю.
Текст «Новой истории» А. Аверченко насыщена абсурдными высказываниями, например: «колдунов всё ещё продолжали сжигать, но делали это уже безо всякого воодушевления и подъёма». Часто автор снижает образы, например, описывая предполагаемую реакцию Гутенберга на современный печатный станок. Многие утверждения алогичны: без изобретения Гутенберга «человечество до сих пор сидело бы в каком-нибудь семнадцатом веке». Как и в предыдущих отрывках, повествователь предстаёт глупым, невежественным человеком, который берётся судить о серьёзных вещах.

4. Проследите, как начинается рассказ о книгопечатании и бумаге, чем он завершается и почему в него входят словосочетания «черт знает на чем», «что подвертывалось под руку». Какой художественный эффект достигается использованием таких выражений в «историческом труде»?
Рассказ о книгопечатании начинается с размышлений рассказчика о том, как нелегко жилось до использования бумаги для письма. Приведённые примеры смешны и абсурдны. Заканчивается он рассказом о жизни Гутенберга. Выражения «черт знает на чем» и «что подвертывалось под руку» говорят о том, что рассказчик не изучил излагаемую тему достаточно внимательно и подробно, а значит, все его рассуждения поверхностны. Очередной «историк» говорит на разговорном языке, не соответствующем стилю научной работы, и его образ опять же снижен.

5. Как сатириконцы рассказывали об истории? Какие художественные средства помогали сатириконцам передавать исторические события юмористически (неожиданные сравнения, эпитеты, сочетание несочетаемых слов и т. д.)?

Авторы журнала «Сатирикон» излагали историю очень поверхностно, выбирая и юмористически обыгрывая отдельные факты. В результате использования сниженной лексики, гипербол, неожиданных сравнений, алогизмов и других приёмов возникает комический эффект. Читатель, знакомый с настоящей историей, смеётся над глупостью рассказчика.

Развивайте дар слова

2. Напишите отзыв на один из отрывков.

Мне больше всего понравился отрывок «Древняя история», написанный Тэффи. Она выбрала из Древней истории интересные факты и своеобразно преподнёсла их читателю, исказив до абсурда. В результате жизнь Спарты изображается совершенно неправдоподобно. Читая произведение Тэффи, непрерывно смеёшься и улыбаешься, потому что никогда не ожидаешь, как она перевернёт тот или иной факт.

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021