Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Николай Заболоцкий. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

1. Как вы объясните начало стихотворения Н. Заболоцкого «Вечер на Оке»? Почему подлинная радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?
В начале стихотворений Николай Заболоцкий пишет о том, что увидеть красоту русского пейзажа, насладиться им дано не каждому. Действительно, природа России часто тусклая, неброская, кажется привычной и обыденной. Чтобы увидеть её подлинную прелесть, нужно набраться терпения и уловить особый момент, например, закатный час.

2. Что происходит с природой, когда "вечерний луч таинственно блеснет"? Почему поэт вводит для ее описания характерные для живого существа черты: вздохнут леса; грудь реки приникнет к небосводу? Что этим достигается? Какие тропы использует поэт?
В момент, когда «вечерний луч таинственно блеснет», природа преображается. Всё вокруг, освещённое закатными лучами, «огнём», примет вид драгоценностей, одухотворится, станет контрастным, чётким.
Заболоцкий строит стихотворение на олицетворении природы, потому что в такие необычные мгновения она представляется ему живым существом, которое дышит и чувствует. Поэт использует олицетворения «вздохнут леса», «грудь реки приникнет к небосводу» и в последней строке, как обобщение - «живые черты».
Помимо олицетворений автор использует эпитеты («нежный огонь», «облачный мир», «сквозные тени») метафоры («из белых башен облачного мира сойдёт огонь»), сравнения («как будто под руками ювелира, сквозные тени лягут в глубине», «как бы сквозь прозрачное стекло, вся грудь реки приникнет к небосводу»).

3. С кем ведет диалог поэт в стихотворении "Уступи мне, скворец, уголок"? В чем его смысл?
Стихотворение «Уступи мне, скворец, уголок» - это обращение к скворцу, который в данном случае символизирует весну. Смысл стихотворения в том, что весна удивительным образом воздействует на человека, заставляет по-новому взглянуть на мир. Лирический герой теряет голову от того, как стремительно нахлынула весна, какими звуками она наполнила мир («и свистит, и бормочет весна»). Ему хотелось бы занять место птицы в скворечнике, окунуться в весенний гомон полностью, но его останавливает предупреждение бабочки.

4. Какая картина мира открывается поэту и вам? Что происходит в природе?
Весеннее пробуждение природы - это бурный, неуправляемый процесс, в который вовлечены и деревья, и птицы, и ручьи. Поэт наблюдает разгул стихии («по колено затоплены тополи»). Вокруг «кавардак» и «околесица», но этот хаос не пугает, а приводит в восторг: «А весна хороша, хороша! Охватило всю душу сиренями»).

5. Какие приемы использует поэт в следующих словосочетаниях: И свистит, и бормочет весна; По колено затоплены тополи. / Пробуждаются клены от сна: Ты — наш первый весенний певец / Из березовой консерватории; Охватило всю душу
сиренями; Полыхая по небу восторгами? Найдите и другие строки, полные поэтических образов, объясните их.

Поэт использует разные средства художественной выразительности:
И свистит и бормочет весна - олицетворение;
По колено затоплены тополи / Пробуждаются клёны от сна - олицетворение и метафора;
Ты — наш первый весенний певец / Из берёзовой консерватории - эпитет;
Охватило всю душу сиренями - метафора;
Полыхая по небу восторгами - метафора.

Другие примеры тропов:
Как бабочки, листья захлопали - сравнение;
Птичьи скороговорки - эпитет.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021