Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Крылов - Обоз (8 класс. Коровина, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

1. Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца?

         Иван Андреевич Крылов был человеком с разносторонними взглядами и интересами. В течение жизни под влиянием исторических событий в Российской империи, особенностей развития общества, взаимоотношений между людьми его мировоззрение постепенно менялось. Переломным моментом стал период Отечественной войны 1812 года и последующее время. Тогда автор отбрасывает традиционные понятия о добре и зле, богатстве и бедности и начинает в своих творениях обращать внимание на реальные отношения людей в обществе, высказывать собственные суждения о них и давать им нравственную оценку. Он с разных сторон по-новому посмотрел на действительность.

         Крылов стал сторонником постепенного ненасильственного развития общества, хоть он и не принимал существующий строй, но теперь считал, что он когда-то изживет себя сам.

 

2. Что вам известно о Крылове (вспомните уроки в предыдущих классах)? Как прошло его детство? Какие басни вы знаете? О чем они?

         Иван Андреевич Крылов родился в семье военного, его отец был офицером. Первые годы детства прошли в переездах, позже Крыловы жили в степном гарнизоне города-крепости Уральск, потом в обедневшем поместье.

         Мальчиком Иван Андреевич много читал. Любовь к чтению передалась от отца. Обучался Крылов дома, французскому языку его учили богатые соседи.

         Служил подканцеляристом Калязинского земского суда, потом Тверского магистрата.

         Юношей Иван Крылов участвовал в уличных боях и, зачастую, в них побеждал.

         Мне известны басни Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица», «Осел и Соловей», «Лебедь, Щука и Рак».

         Самой первой басней, прочитанной мной, стала «Стрекоза и Муравей». В ней автор в остроумной и изящной манере раскрывает представление о трудолюбии и лени. Хотя, стрекоза была не совсем ленивой. Ведь петь нужно тоже уметь. Просто легкомысленной, потому что жила одним днем, не думая о трудной зиме.

         В своих баснях Крылов на примерах взаимоотношений героев – животных, птиц, насекомых – показывает разносторонние отношения между людьми, высмеивает их пороки и недостатки: лень, зависть, хвастовство, несогласованность действий и другие.

 

3. Используя ресурсы Интернета и книгу Коровиной «Поэт и мудрец» подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве И.А. Крылова.

         Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов (годы жизни 1769 -1844 гг.) написал 236 басен. Кроме басен автор создавал драматические произведения и занимался издательской деятельностью.

         Родился Крылов в Москве. В шестилетнем возрасте семья переезжает в г. Тверь, куда перевели по службе отца. Вскоре отца не стало. По причине бедности в семье, Ваня Крылов не мог получить достойное образование, но он занимался сам и добился высоких успехов.

         Иван Андреевич был близок к народу, любил народные гуляния, праздники, народные забавы, например, уличные бои «стенка на стенку», в которых часто одерживал победу.

         Несколько лет Крылов служил у князя С.Ф. Голицына в качестве домашнего учителя и личного секретаря.

         В 1805 году его сборник басен был высоко оценен популярным в то время критиком И.И. Дмитриевым, который сказал, что его призвание – это именно басни. Их созданию Крылов и посвящает последние годы жизни.

 

Передает ли на ваш взгляд художник Б. Лебедев отношение писателей к Крылову?

         Я считаю, что передает. На представленной картине Б.Лебедева мы видим за небольшим круглым столом шесть литераторов, один из которых И.А. Крылов. Он общается с хозяином дома писателем В.Ф. Одоевским. Судя по непринужденным позам присутствующих и их заинтересованному виду, можно сказать, что они доброжелательно и с уважением относятся к хозяину дома и к И.А. Крылову.

 

1. О чем рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?

         В басне рассказывается о старом коне и молодой лошади, которые везли обозы с горшками. Когда они стали спускаться с горы, опытный конь, зная, как трудно спускаться груженому, двигался медленно и осторожно, чем раздражал лошадь. Та его попрекала и насмехалась, а когда стала лихо и быстро спускаться с горы, то телегу разогнала и вместе с ней опрокинулась в овраг.

         Такой случай может произойти в реальной жизни, но данная картина имеет и иносказательный смысл.

 

2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных сражений? В какой части басня намекает на Аустерлицкое сражение?

         На создание басни «Обоз» повлияли события Отечественной войны 1812 года, в частности, тот момент, когда знаменитого полководца Кутузова император Александр I и некоторые другие военачальники попрекали за неспешные шаги в наступлении, за уклонение от кровопролитных сражений, за длительное отступление.

         Император был молод и неопытен в военной тактике. А опытный Кутузов оберегал своих солдат от напрасной смерти. Он умел предвидеть и планировать ситуацию, чтобы выйти из нее с меньшими человеческими потерями. Вместо решительного наступления, Кутузов, несмотря на давление императора, продолжает отступление, оставляет Москву, не желая положить всю русскую армию. Только благодаря его тактике Россия в итоге победила армию Наполеона.

         Действия молодой лошади напоминают стратегию Александра I, который вынуждает Кутузова принять участие в Аустерлицком сражении в 1805 году. Это было большой ошибкой, приведшей к многочисленным потерям и полному поражению русско-австрийского войска. Так торопливость и нетерпение императора приводят к провалу операции и гибели русских солдат.

 

3. Какова мораль басни Крылова, и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.

         Мораль басни «Обоз» выражается в эпилоге, и состоит она в том, что некоторые люди иногда дают другим не до конца обдуманные, поспешные советы, а когда решают воспользоваться ими сами, то оказываются в провале. С такой ситуацией в жизни приходится сталкиваться часто.

         Кроме того, мораль басни учит нас тщательно все продумывать до мелочей, оценивать свои силы и возможности, чтобы не попасть впросак, не опозориться. По этому поводу у меня есть одна история.

         Летом мы часто ходим по прямой на пляж, срезая через заросли акации, где во время дождя в овраге набиралась большая, глубокая лужа. Для того чтобы ее преодолеть, взрослые сделали узенький дощатый мостик-настил с односторонними перилами.

         Однажды мы стали свидетелями такой сцены. К соседям приехали девочки из города, и вместе с ними мы пошли купаться. По дороге к нам присоединяются мальчики. Мы подошли к луже и стали по одному перебираться по узкому настилу. Мы переходили осторожно, а мальчишки, особенно Славик, торопили нас: «Быстрей шагайте, что вы копаетесь, мокрые курицы, вот мы сейчас!»

         Мы перешли, за нами мальчишки пошли – последний Слава. Когда подошла очередь его переправы, он, стараясь показать нам, что нисколько не боится, начал по мостку прыгать, качать его. Мы закричали, чтоб он прекратил. Тут на середине настила доска не выдержала, раздались треск, вскрик, и наш Слава исчез с мостка.

         Мы за него испугались, закричали, а он вскоре показался. Почти по пояс в воде, сконфуженный, продвигался к краю лужи. Мальчишки помогли ему вылезти. Славка молчал. Он ушибся, но ему было стыдно, ведь виноват-то он сам. А он еще нас, девочек, подначивал, учил, как нужно переправляться. И мне невольно вспомнились строки из басни Крылова:

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Всё кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам.

Так напроказишь вдвое хуже.

 

4. Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне «Обоз»?

         Художник В. Локтев на иллюстрации запечатлел перевернувшийся в канаву обоз и упавшую лошадь. Можно только представить, какие чувства испытывала лошадь – боль, конфуз, стыд. А какие неприятности животное доставило хозяину.

 

Совершенствуем свою речь

Объясните значение слов и подумайте какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи; угодно, благородно, всякий вздор, дивовались, дородство, вертопрашен, подданный, украдкой, челобитье, расправа, пожаловал, баловать.

  • Угодно – нужно, хочется, желается.
  • Благородно – достойно, воспитанно.
  • Всякий вздор – глупости, ерунда.
  • Дивовались – смотрели с удивлением.
  • Дородство – рослый, крупный мужчина.
  • Вертопрашен – ветреный, легкомысленный.
  • Подданный – человек, состоящий в личной экономической зависимости.
  • Украдкой – скрытно, незаметно.
  • Челобитье – очень низкий поклон, когда лбом бьют об землю.
  • Расправа – наказание, жестокая месть.
  • Пожаловал – прибыл, явился либо одарил чем-либо.
  • Баловать – нежить, портить излишним вниманием, заботой, подарками.

         Сегодня в разговорной речи мы можем использовать такие слова, как благородно, всякий вздор, подданный, украдкой, расправа, пожаловал, баловать. Остальные слова на сегодняшний день в разговорной речи практически не встречаются.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021