Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
1. И. Анненский говорит о любви к снегу. Подумайте, в какое время он видит снег — начало, середина, конец зимы. Но каким приметам вы догадались об этом? Какие эпитеты помогают нам представить разные картины, о которых говорит поэт? Обратим внимание на совершенно необычную характеристику снега: "Он ложится усталый / На скользящий обрыв..."
Поэт видит снег в конце зимы. С первых слов («Полюбил бы я зиму, Да обуза тяжка») чувствуется, что лирический герой устал от холодов и снега, такое настроение возникает ближе к весне. Сам снег уже «усталый», «ослабелый», «грузный». Уже были первые оттепели - он «талый». Последние строки окончательно убеждают нас, что речь идёт о границе зимы и весны: «На томительной грани всесожженья весны».
Анненский использует выразительные эпитеты. в том числе цветовые: «грузный полёт», «заплаканный лёд», «заоблачные неги», «сверкающе-белый, то сиреневый снег», «непорочные сны».
При описании снега Анненский использует олицетворение, в том числе за счёт строк: «Он ложится усталый / На скользящий обрыв».
2. Д. Мережковский в стихотворении "Родное" передает нам грустное, щемящее чувство печали с помощью эпитетов, сравнений. С чем сравнивает он дождь? Подготовьтесь к чтению стихотворения вслух.
Д. Мережковский в стихотворении «Родина» сравнивает тихий тёплый дождь с робкими, беспомощными слезами.
3. Обратим внимание, что и следующее стихотворение говорит нам о тишине пруда и леса, вечереющих небес и молчаливых облаков. Какое настроение передает нам поэт, о каком состоянии собственной души рассказывает?
Поэт находится в состоянии гармонии с собой и природой. Лирический герой отрешается от суеты, повседневных тревог и забот, осознаёт мудрость молчащих облаков. Он наслаждается тишиной, царящей вокруг, чувствует присутствие Божьего Духа в окружающем его мире.
Рекомендуем также ознакомиться: