Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Фонвизин - Недоросль (8 класс. Коровина, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

1.Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?

         В сцене с портным Тришкой наиболее наглядно раскрываются порядки, заведенные в доме семьи Простаковых, и отношения между членами семьи, с прислугой и с гостями.

         Так как Тришка – человек крепостной, то его никто не остерегается, не стесняется, и действующие лица ведут себя естественно, непринужденно, так, как привыкли.

         Из I действия нам становится известно, что в доме всеми и всем руководит помещица г-жа Простакова, женщина вздорная, своенравная и властная. Она заставляет шить кафтан самоучку Тришку, вместо того, чтобы заказать его у профессионального портного. Простаковой подчиняются все: муж, брат, прислуга. Она очень любит сына, при этом сильно избаловала его.

 

2. Каковы отношения между людьми в этом доме? Как характеризуются персонажи комедии в явлении VIII четвертого действия? Какими средствами (юмор, ирония, сарказм и т. д.) пользуется автор для этой характеристики? Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

         Все люди в доме Простаковой боятся свою хозяйку и стремятся ей во всем угождать, иначе за ослушание они могут получить оскорбление, а то и побои. Ее муж не имеет собственного мнения в семье, он боится жене перечить. Не боится Простакову лишь сын Митрофан. Он использует ее материнскую любовь в своих целях, для выполнения различных его прихотей.

         И семейство, и прислуга в доме Простаковых – люди безграмотные и недалекого ума. Эти их стороны особенно наглядно раскрываются в сцене экзамена Митрофанушки. Он дает неверные ответы, выглядит абсолютным неучем и невежей, а Простакова гордится сыном, считает его умным и приспособленным к жизни. Она уверена в ненужности образования, что главное – иметь много денег.

         Я соглашусь с тем, что в сцене экзамена происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Простакова считает, что образование богатым людям ни к чему и самоуверенно гордится этим, а Правдин и Стародум смеются над ней.

         Для характеристики своих персонажей автор использует преимущественно сатиру, сарказм, иронию.

 

3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?

         Персонажи так характеризуют себя, потому что чувствуют абсолютную власть госпожи Простаковой над собой. Так у них заведено, что именно она является в доме главной, и все домочадцы подчиняются ее требованиям и пожеланиям. Женщина, а не мужчина руководит жизнью поместья, судьбами крестьян и членов своей семьи.

         Эта особенность госпожи Простаковой обусловлена временем написания пьесы и жизни Дениса Фонвизина. Автор показал полноправной хозяйкой женщину, связывая это с правлением в те годы в России Екатерины Великой. Фонвизин считает, что императрица может пресечь незаконные деяния помещиков, коррупцию чиновников и навести порядок в государстве.

 

4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)

         Конфликт между отрицательными и положительными персонажами комедии развивается постепенно и достигает кульминационного момента в эпизоде похищения Софьи. Развязка конфликта – приказ, полученный Правдиным, о лишении госпожи Простаковой права управления собственным имением. Основанием для этого приказа явились деспотичная власть помещицы, ее жестокое обращение с крепостными, угроза нанесения ею общественного вреда.

 

5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?

         Я считаю, что более живыми и яркими в пьесе представлены отрицательные персонажи. Именно на них автор обращает особое внимание, мастерски рисует их образы, в сатирической манере раскрывает пороки и недостатки. Например, очень выразительно и всесторонне характеризуется госпожа Простакова.

         Образы же положительных героев прорисованы не так полно и четко, они более степенны и выдержаны. В основном, эти персонажи выражают в комедии авторскую точку зрения.

 

6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?

         Трудностями при чтении комедии можно назвать устаревшие речевые обороты, смысл которых сложно понять. Также могут вызывать затруднения некоторые размышления Правдина или Стародума об общественных проблемах, существовавших в эпоху Фонвизина и его современников.

         Сегодня же комедия Фонвизина интересна и актуальна проблемами воспитания, образования и жизненной позицией некоторых молодых людей, которые наплевательски относятся к знаниям и считают, что лучше выгодно жениться. Выгоду они ищут по жизни во всем и ради нее готовы на многое.

         Также в современном обществе тоже можно встретить невежественных, глупых и алчных людей, таких, как Простаковы, которыми движет лишь жажда денег и неограниченной власти.

 

В чем заключались основные правила, законы классицизма?

1) Простота и ясность изложения;

2) точность выражения мыслей;

3).порядок в композиционном строении произведений;

4) противопоставление идеальной возвышенной жизни и жизни невежественной;

5) разделение жанров на высокие и низкие;

6) единство места, времени и действия (для драмы).

 

2. Можете ли вы определить, какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает пли преобразует?

         В основном Фонвизин следует правилам и принципам классицизма в «Недоросле», но есть и некие отклонения. Например, в 5 действии нарушается единство действия в решениях героев Стародума и Правдина в отношении наказания Простаковой. Также при противопоставлении образцового мира и невежественного, отрицательные персонажи показаны более ярко и реалистично, нежели положительные.

 

3. Согласны ли вы со следующим высказыванием П. А. Вяземского:

         Да, я согласна с высказыванием П.А. Вяземского.

 

4. Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?

         Потому что писатель хотел во всей красе показать самые злободневные пороки и недостатки общества, которыми наделены именно отрицательные герои. Поэтому их образы прописаны им более четко и реалистично.

 

5. Прокомментируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размышления «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы).

         Я считаю, что Ключевской в своем размышлении прав. На первый взгляд, комедия «Недоросль смешная пьеса, но она заставляет серьезно задуматься о многом. То, что кажется на сцене комичным, при встрече в жизни может оказаться страшным, неприятным и даже трагическим. Хотели бы мы встретиться с кем-нибудь из отрицательных персонажей пьесы «Недоросль», например, с Митрофаном или с Простаковой в жизни? Я думаю, что, конечно, нет. Но от этого никто не застрахован. И потому при выходе из театра после просмотра на сцене «Недоросля» невольно возникают чувство тревоги и грустные философские размышления.

 

6. По каким признакам можно определить, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям (единство времени, места…) ?

         Низкий стиль, простота и ясность изложения, противопоставление эталонной жизни и жизни невежественной, единство времени, места, действия.

 

В чем разница между суждениями Вяземского и Ключевского, и кто из них, по вашему мнению, более прав?

         Я думаю, что особой разницы в размышлениях Вяземского и Ключевского нет. Каждый из них в своих рассуждениях по-своему прав. Просто Вяземский касался непосредственно самой пьесы Фонвизина «Недоросль», а Ключевской развивает эту тему более глубоко и абстрактно.

 

Совершенствуем свою речь

Мошенник – человек, обманывающий других, иными словами, жулик.

Кафтан – верхняя одежда мужчин.

Потакать – значит, поощрять чьи-то сомнительные или предосудительные действия.

Сговор – тайное соглашение, заговор.

Прогневалась – рассердилась, разозлилась, вышла ил себя.

Шальной – безумный, потерявший разум; по отношению к ветру – сильный, порывистый.

Порезвись – побегай, повеселись,

Сиротка – человек, потерявший родителей.

Надзирать – контролировать, следить, наблюдать.

Хлопотать – активно заниматься чем-либо, работать, суетиться.

Оброк – повинность зависимых крестьян в старину на Руси, заключающаяся в выплате дани своему барину.

 

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021