Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
1. Что вы знаете о жизни и творчестве И. А. Бунина? Как проходило его детство? Кто, по словам писателя, оказал на него особенно благотворное влияние?
И. А. Бунин родился в обедневшей дворянской семье. Его детство прошло на природе, в имении в Орловской губернии. Поступил в гимназию, но через несколько лет перешел на домашнее обучение, с ним занимался старший брат Юлий. Он привил будущему писателю любовь к литературе, повлиял на становление его личности, что сам Бунин потом отмечал.
Творческий путь Бунина начался с лирики, позднее он стал писателем и переводчиком.
Личная жизнь писателя складывалась очень непросто, он был женат 4 раза.
Октябрьскую революцию и Гражданскую войну воспринял как катастрофу, и в начале 20-х годов эмигрировал во Францию.
Большая часть творчества Бунина посвящена дореволюционной России.
В 1933 г. писателю присуждена Нобелевская премия по литературе за роман «Жизнь Арсеньева». Во время Второй мировой войны писатель всем сердцем переживал за судьбу родины, но вернуться не мог, хотя и думал об этом.
Умер и похоронен в в Париже.
2. Что вы можете рассказать о творческой лаборатории писателя?
Бунин очень хорошо чувствовал русскую природу и талантливо изображал в своих произведениях пейзаж, был мастером психологического портрета. Писатель умел видеть и наблюдать жизнь, передавать её в деталях. Он был очень требователен к себе, тщательно удалял из текста всё лишнее, детали, которые казались ему второстепенными. Бунин с большим уважением относился к русскому языку, ценил его богатство и стремился к точности выражений.
3. Какие произведения И. А. Бунина были прочитаны вами в классе и самостоятельно? Какое впечатление произвели на вас рассказы «Косцы» и «Цифры»? Расскажите об одном из героев рассказа «Цифры».
Нами были прочитаны произведения И.А. Бунина «Цифры», «Косцы», «Лапти», «В деревне».
«Косцы» - это очерк, воспоминания писателя-эмигранта о русской деревне. Бунин поэтизирует родную природу и крестьянский труд. Это произведение очень душевное и трогательное, потому что было написано в разлуке с Родиной.
Рассказ «Цифры» будет интересно прочитать и взрослым, и детям. Он посвящён проблемам взаимопонимания между ребёнком и взрослым, который его воспитывает. Писатель даёт нам точку зрения дяди маленького мальчика. но и причины поведения ребёнка читателю становятся понятны. Рассказ представляет собой обращение дяди к племяннику. Образ дяди представлен с двух сторон. Его поведение в отношении Жени бессмысленно жестокое, ведь он из-за лени отказывает мальчику в знакомстве с буквами, а за слёзы и шумное поведение обращается с ним слишком строго. С другой стороны, позднее он понимает свою ошибку и хочет загладить свою вину. Автор показывает необходимость уважительного отношения к ребенку, поощрения тяги к знаниям.
1. И. Бунин прожил большую часть своей жизни в эмиграции, но сердцем всегда был в России, интересовался всем, что происходит на родине. Рассказы его посвящены многим темам: любви, вечным темам - сострадания, жизни и смерти. Вы прочитали небольшой рассказ, который назван «Кавказ». Какой теме он посвящён? Каким настроением пронизан?
Рассказ «Кавказ» посвящён теме любви, ревности и чести, ведь перед нами любовный треугольник. Всё произведение пронизано тревогой и беспокойством, а заканчивается трагедией.
2. Как проявился историзм И. А. Бунина в рассказе «Кавказ»? Какое время отражено писателем? Какие приметы времени заметили вы в тексте бунинского произведения?
Рассказ «Кавказ» был написан в 1937 году, но изображено в нём дореволюционное время. Муж героини - офицер, а после 1917 года это звание было отменено. Сам быт героев произведения говорит о том, что действие происходит в начале 20 века.
3. Проследите, как автор вводит в рассказ описания природы. Что этим достигается? Как меняется настроение героев?
В рассказе есть краткое описание московской погоды, мокрой, промозглой осени. И жизнь тайных любовников в это время была под стать: томительной, тревожной. На Кавказе героев окружает живописная, первозданная природа гор. И здесь герои забывают о социальных нормах, живут естественной жизнью, погружаются в свои чувства. Отношения отражают природный фон. Во второй части рассказ описанию природы отводится больше места, чем описанию чувств, таким образом, автор даёт читателю возможность додумать самому, как развивались отношения героев.
4. В чём несчастье и счастье героев? Что говорят об этом начало и концовка рассказа? В начале рассказа героиня сообщает, что её муж заявил: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Исполнил ли он свою угрозу? Как вы считаете, кто главный герой этого рассказа?
В начале произведения жизнь и настроение рассказчика полностью зависят от возможности увидеть любовницу. Между свиданиями он «жил томительно». Женщина живёт ожиданием поездки, которая представляется им «великим счастьем».
В поездке герои одновременно счастливы и несчастны, в конце рассказа есть фраза: «Она радостно плакала». Женщина счастлива быть рядом с возлюбленным здесь и сейчас, но оба они с самого начала знают, что их близости не суждено длиться долго. Это ожидание возвращения в Москву не даёт им насладиться выпавшим счастьем.
Обманутый муж после безуспешных поисков жены совершает самоубийство. Он получает подтверждение измены жены и не может вынести такого удара по собственному достоинству. Своим поступком он исполняет угрозу защиты своей чести.
Мне кажется, главным героем является женщина, ведь она является вершиной этого любовного треугольника. Кроме того, её образ представлен более ярко.
5. И. Бунин считал важным для себя найти «звук» для того, чтобы сложилось новое произведение. Какой звук мог явиться истоком рассказа «Кавказ»?
В рассказе присутствуют два звука, которые перекликаются. Любовники слышат раскаты грома, а в финале звучит схожий звук двойного выстрела.
1. Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.
Это очень трагичный рассказ, который даёт понять, что любую ситуацию можно рассмотреть с разных точек зрения. Сначала возникает сочувствие в адрес тайных любовников, которые вынуждены скрываться, чтобы ухватить хоть немного счастья. Но в финале мы понимаем, что нельзя построить счастье на несчастье другого. Своим обманом женщина лишила жизни мужа, который не мог смириться с изменой. Теперь она свободна, но вряд ли будет счастлива со своим любовником. Но нельзя обвинять во всём героиню, ведь её супруг был ревнивцем и, возможно, жестоким и грубым человеком, для которого она просто собственность, вспомним, с каким видом он провожал её на вокзале. Наверное, в случившемся есть доля вины каждого героя.
3. Подготовьте устную или письменную рецензию на прочитанное произведение.
Рассказ И. А. Бунина «Кавказ» посвящён сложной теме отношений внутри любовного треугольника, с которой писатель был знаком на личном опыте.
Текст делится на четыре части. В первой герои живут в холодной осенней Москве в ожидании совместной поездки на юг. Вторая часть - их встреча в поезде. Третья часть противопоставлена первой, это долгожданная жизнь на Кавказе, здесь преобладают описания южной природы и городов. Последняя часть - неожиданное появление в повествовании обманутого мужа, который кончает жизнь самоубийством.
Герои не имеют имён, да они и не важны. В тексте нет и описаний внешности персонажей. Это говорит о том, что автор смотрит на ситуацию обобщенно.
Рассказ вызывает противоречивые мысли о любви, верности и измене, жизни и смерти, долге и чести. Трудно принять чью-либо точку зрения, как нельзя и судить кого-то одного.
Рекомендуем также ознакомиться: