Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Астафьев - Фотография на которой меня нет. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 2 часть (Ответы на вопросы).

В. П. Астафьев

1. Согласны ли вы с В. П. Астафьевым в его убеждении, что дружба имеет решающее значение в формировании характера человека? Имеет ли дружба столь важное значение в вашей жизни?
В. П. Астафьев убеждён, что дружба имеет решающее значение в формировании характера человека, потому что в его жизни были настоящие друзья, готовые к взаимопомощи и самопожертвованию. Пример есть и в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Санька пришёл звать Витьку в школу, чтобы фотографироваться, но остался с ним, когда понял, что друг идти в школу не может.
Я считаю, что дружба имеет важное значение в формировании характера, ведь в дружбе человек раскрывает свои качества: честность или лживость, верность или ветренность, щедрость или жадность. У меня есть друзья, у которых я могу поучиться чему-то хорошему: упорству, трудолюбию. Общаясь с ними, я становлюсь лучше.

2. Какие автобиографические произведения вы уже читали на уроках литературы? Интересно ли читать такие произведения? Возникает ли у вас особое отношение к герою автобиографического произведения?
Мы читали следующие автобиографические произведения: повесть Л. Н. Толстого «Детство», повесть М. Горького «Детство». Знакомы нам и ещё одно автобиографическое произведение В. П. Астафьева - рассказ «Конь с розовой гривой». Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского тоже имеет автобиографическую основу.
Автобиографическая художественная литература привлекает тем, что она позволяет лучше узнать личность писателя. В таких произведениях автор делится такими эпизодами из своей жизни, которые кажутся ему наиболее значимыми, открывает перед читателем душу. Интересно узнать, что именно повлияло на формирование его характера, особенно если речь идёт о детском или подростковом возрасте.
Герою автобиографической повести заранее симпатизируешь. потому что знаешь, что он наверняка достойно преодолел описанные сложности и вырос достойным человеком.

3. Вспомните, с кем из героев В. П. Астафьева вы уже знакомы. Чем интересны для вас герои астафьевских рассказов?
В рассказе «Фотография, на которой меня нет» фигурируют те же герои, что и в рассказе «Конь с розовой гривой. Это сам рассказчик Витя, его бабушка Катерина Петровна, его дед и соседский мальчишка Санька Левонтьев.
Герои рассказов Астафьева - простые деревенские жители.

4. Вспомните определение цикла как особого жанрового образования.
Цикл (произошло от греческого «круг», «колесо») - это несколько художественных произведений, объединённых автором на основании какой-то общности. Это может быть одна тема, герой, рассказчик, жанр, время. Цикл может быть прозаическим (например, цикл автобиографических рассказов В. П. Астафьева «Последний поклон») или стихотворным (например, цикл «На поле Куликовом» A.A. Блока ).

Астафьев - Фотография, на которой меня нет

1. Вы прочитали небольшой рассказ, в котором говорится об ординарном событии, но вместе с тем описывается эпизод из истории жизни страны в XX веке — о деревенских буднях школы. Какими они вам представляются благодаря рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
Будни довоенной школы совершенно не похожи на будни школы современной. И сравнение не всегда в пользу нашего времени. Герои рассказа имели один учебник на двоих и использовали для счета самодельные палочки, но они стремились к знаниям, жадно впитывали их. Современные дети имеют в классе компьютеры и интерактивные доски, но часто ленятся и не хотят учиться. Меня удивило отношение к учителю - очень уважительное, бережное.

2. Кто герои рассказа? Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они — учитель, дядя Левонтий, бабушка? Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
Среди главных героев рассказа есть и простые деревенские, малообразованные коренные жители Овсянки (бабушка Катерина Петровна и дедушка), и приезжая интеллигенция (учителя).
Также много второстепенных персонажей: соседка тётка Авдотью, десятник сплавконторы Чехов, дядя Левонтий, сапожник Жеребцов, бабы, одноклассники Витьки.

Учитель Евгений Николаевич - молодой мужчина лет 25. В деревне к нему относятся с глубоким уважением, помогают, чем могут (привозят дрова, приносят продукты). Он заслужил такое расположение односельчан своим внимательным отношением к ученикам, преданности своему делу. Он старается, как может, сделать жизнь деревенских жителей чуть лучше. Ко всем относится с одинаковым почтением, не выделяя богатых или бедных. Это смелый человек (вспомним эпизод со змеёй). Благодаря всем этим качествам Евгений Николаевич остался в памяти своих учеников на долгие годы.
Дядя Левонтий, который безбожно пил, проникся уважением к учителю после того, как поговорил с ним. Он почувствовал себя достойным человеком, потому что Евгений Николаевич говорил с ним на «Вы» и очень вежливо. Учителю удалось найти подход к этому пропащему. казалось бы человеку. Теперь дядя Левонтий готов побить любого за учителя.
Бабушка рассказчика воспитывает внука, сочетая кнут и пряник. Она любит Витю, заботится о нём, но не забывает и упрекнуть, и подзатыльник дать, когда он того заслуживает. Она хорошая хозяйка, что понятно из описания её зимних рам. Катерина Петровна хорошо знает народную медицину, и эти знания очень помогают ей в лечении внука.

Отношения учителя и жителей села строились на бескорыстной помощи друг другу. Учитель никому не отказывал в помощи, если нужно было написать письмо. Он организовал покупку для школы всего необходимого. Он навещал семьи своих учеников, если чувствовал, что нужно его участие.
Жители села не оставались равнодушны к такому человечному, не казённому отношению. Бабы помогали молодой учительнице по хозяйству и с ребёнком, приносили продукты. Родители учеников привозили приезжим педагогам дрова. Не имея образования деревенские жители обладали тактом не демонстрировать свою поддержку, чтобы не ставить учителей в неловкое положение.

3. С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Найдите в тексте это описание. Прочитайте вслух. Можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? Какие приметы помогли вам определить время?
Вторая часть рассказа посвящена истории школы в родном селе писателя. Для Астафьева это очень ценные воспоминания. Он с теплотой вспоминает учителей, которые многое сделали для того, чтобы деревенские дети научились читать, смогли получить образование и выбиться в люди.
Школа была создана буквально из ничего первые учебники, тетради и карандаши учитель купил на вырученные всем селом деньги.
В. П. Астафьев родился в 1924 году, значит, его учеба в школе пришлась на начало 30-х гг. События рассказа никак не могли происходить после войны, так как старшее поколение изображено безграмотным, значит, выросло до революции.

4. Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа, настенная его история"?
В 30-ее годы 20 века фотографий делалось совсем немного. На них запечатлены какие-то важные моменты в жизни семьи или коллектива. Как правило, это групповые снимки. Разглядывая фотографии из старых семейных альбомов, отыскиваешь среди множества лиц знакомые. Родители или бабушки рассказывают о своих бабушках и дедушках, так наше поколение поддерживает связь времён с уже умершими родственниками, которых мы никогда не видели, но о которых знаем по рассказам.

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021