Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

В прекрасном и яростном мире - Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проверьте себя

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?
Мир – это стихия, которая и прекрасная, и яростная одновременно. Она может нести как радость, так и горе, как добро, так и боль, одновременно.

2. О чем поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?
Жизнь человека проходит в борьбе с враждебными ему силами. Автор пытается донести до читателей, что необходимо помогать людям, и что нужно бороться с несправедливостью.

3. Кто главный герой рассказа?
Нельзя точно сказать, кто является главным героем рассказа. Это и Мальцев, который посвятил всю жизнь поездам и механизмам. Это и рассказчик, потому что именно он помог Мальцеву выйти из сложной и трагической ситуации.

4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?
Они хотели, чтобы каждый был на своем месте, чтобы каждый делал то, что ему по душе и тем самым приносил пользу людям.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чем оно? В чем их непохожесть?
Смысл жизни героев Платонова – помощь другим, жить просто, смиренно. Так, Юшка помогал девочке-сироте, которая потом стала врачом, а Мальцев старался ради пассажиров.
Однако, в их характерах есть и различия. Мальчик Никита совсем маленький и только начинает понимать, в чем смысл жизни. Юшка верит, что все его любят, а Мальцев все время находится в состоянии борьбы.

6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину «ИС»? С чем он сравнивал эту радость?
Состояние рассказчика показывает следующая цитата: «Я был доволен своим назначением. Машина «ИС», единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне – столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина».

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вел машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?
Рассказчик говорил, что восхищен мастерством вождения Мальцева. Он осознает, что Мальцев чувствовал машину и не мог поверить, что кто-то еще сможет стать таким же мастером, как Мальцев.
Мальцев скучал, ему было грустно с помощником потому, что он не мог описать свои чувства в разговоре с другими людьми.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?
Мальцев ослеп после того, как в поезд ударила молния. Однако, он не осознал этого и продолжал управлять поездом, видя дорогу в своем воображении, что было очень опасно.
Помощник пытался поддерживать его и отвел Мальцева ко врачу.

9. Как заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?
После того, как поезд пришел на место назначения, к Мальцеву вернулось зрение. Однако, в это верил лишь рассказчик, потому Мальцева посадили в тюрьму и судили. Помощник Мальцева не мог смириться с этой несправедливостью, поэтому он пытался провести эксперимент с установкой Тесла. В результате невиновность Мальцева была доказана и его освободили.
Прозреть Мальцеву помогло возвращение к работе. Рассказчик выучился на машиниста и взял Мальцева на поезд. В ходе этой поездки Мальцев вел поезд вместе со своим коллегой. И в результате рассказчик понял, что Мальцев на самом деле прозрел, снова оказавшись на поезде.
Рассказчик всячески поддерживает Мальцева, он заботится о нем и верит в него. Именно его поддержка и забота помогли вернуть зрение машинисту.

Совершенствуем свою речь

1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины «ИС», используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине как к «одухотворенным механизмам» и что так же относится к ним автор?
Рассказчик говорил, что он был доволен своим назначением. Машина «ИС» при взгляде на нее вызывала чувство воодушевления. Когда рассказчик глядел на эту машину, на его душе становилось тепло и спокойно. В эти моменты он вспоминал чтение стихов Пушкина.
Да, рассказчик относился к машине «ИС» как к «одухотворенным механизмам», для него поезд был чем-то живым.

2. Как вы понимаете фразы: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера…», «Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием…», «…он скучал от своего таланта, как от одиночества…»?
Первая фраза обозначает то, что он вел состав уверенно, был убежден в том, что все делал правильно.
Вторая фраза обозначает, что рассказчик всегда верно понимал, на какие неполадки в работе механизмов ему указывал Мальцев, и старался все исправить.
Третья фраза обозначает, что он понимал, что несмотря на то, что он достиг высокого уровня в своей работе, однако, он не может свои знания никому передать.

3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.
Рассказчик любит машины, скорость, интересуется механикой. Он нашел себя, эта работа стала для него призванием.
Он начал с должности помощника машиниста, в последствии учился на машиниста, поскольку ему нравится именно эта работа.

4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще всего звучат в обычной разговорной речи: старинное время, неостывающие слезы, блуза, надевать, живое существо, дремал, котомка, терзал.
Старинное время – события, которые происходили очень давно;
Неостывающие слезы – слезы, которые льются и льются;
Блуза – широкая верхняя рубашка;
Надевать – действия с предметами одежды;
Живое существо – живая особь, животное, человек;
Дремал – спал;
Котомка – сумка, дорожный кошелек, который следует носить за плечами;
Терзал – рвал, мучал.

Творческое задание

Писатель В. Лидин пишет о Платонове: «Андрей Платонов глубоко проник мне в душу каким-то своим сердечным, необычайно нежным и мудрым отношением к людям, которые стали героями его рассказов…»
Какого ваше отношение к Платонову и его героям? Как Платонов относится к своим необыкновенным героям?
Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Героям Платонова хочется сопереживать, сочувствовать. Они поставлены в тяжелые ситуации, однако, никто из этих героев не озлобился и не ожесточился. Отношение автора тоже сочувствующее – он переживает о героях своих произведений, подробно описывает их чувства, мысли, переживания.

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021