Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Повесть о Петре и Февронии Муромских (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 82-83)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Paзмышляем о прочитанном 

1. Какими чувствами пронизаны поступки главных героев? 

         Любовью. 

2. Похожа ли Феврония на героинь русских народных волшебных сказок? Чем? Какие сказочные приёмы изображения героини использовал автор повести? 

         Я считаю, что Феврония похожа на героиню русских народных волшебных сказок. Она достигает своих целей умом и женской мудростью. Ее можно назвать Премудрая. Она борется за свою любовь до конца. Только благодаря своей целеустремленности Феврония смогла стать княгиней.  

3. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни? 

         На Божью помощь. 

4. Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад? 

         Когда Петр и Феврония ушли из города, то начались восстания среди вельмож, которые перебили друг друга. Тогда народ понял, что Петр нужен городу как князь. 

5. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев повести, их поступках? Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии? Чему она учит? 

         Поступки и определяют характер героев. Петр показал себя храбрым, мужественным в эпизоде убийства дьявола. Когда он тяжело заболел, не сдался. Это говорит о стойкости духа. Но и гордость есть в нем, ведь он не хотел брать в жены дочь древолаза. 

         Феврония - идеал женщины. Она показала себя мудрой, сдержанной рассудительной. Она - любимица народа.  

                  Эта повесть хоть и написана давно, но актуальна до сих пор. Она учит искренней любви, взаимопонимании, справедливости. 

6. Найдите в словарных ресурсах Интернета определение древнерусского литературного жанра «житие». Какие черты этого жанра характерны для «Повести о Петре и Февронии Муромских»? 

         По словарю Ожегова: 

Житие — См. жизнь N2/3 

Житие — Повествовательный жанр - описание жизни (лиц, канонизированных церковью). 

         Википедия:  

Житие (биос (греч.), vita (лат.)) — жизнеописания святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающий их от светских биографий. 

         Эта повесть действительно описывает жизнь лиц и содержит литературный этикет. Также «Повесть о Петре и Февронии Муромских»  носит нравоучительный характер. 

 

Обогащаем свою речь 

  1. Каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют? 

         Читателю известно, что она - девушка из народа, поэтому и говорит она просторечно, используя пословицы и поговорки. Не все понимали ее речи и ей приходилось объяснять сказанное.  

         Ее слова имели магическую силу. Ведь многон, что она пророчила, сбывалось. 

2. Объясните смысл слов: искони, правил князь, лукавый, покои, сноха, дивиться, без обиняков, пренебречь, блаженный князь, исцеление, жили благочестиво и праведно. 

Искони - давно. 

Правил князь - управлял государством. 

Лукавый - хитрый. 

Покои - комнаты. 

Сноха - жена для матери мужа. 

Дивиться - удивляться. 

Без обиняков - речь без объяснения. 

Пренебречь - не обратить внимание. 

Блаженный князь - добрый князь. 

Исцеление - выздоровление, просветление. 

Жили благочестиво и праведно - жили в верности и согласии, по законам Божьим. 

 

Творческое задание 

  1. Каким произведениям мировой литературы о любви и верности, преодолевших испытания, близка «Повесть о Петре и Февронии Муромских»? 

         “Анна Каренина”, “Ромео и Джульетта”, “Капитанская дочка”. 

2. Подготовьте устное сообщение на эту тему. 

         Многие произведения мировой литературы посвящены теме любви. Образ русской женщины в них основной. Авторы мастерски передают главных героинь. Они всегда умны, красивы и справедливы. Только женщины способны так любить - сильно и без остатка.  

         Эти произведения показывают на что способна сила любви, какие трудности ей подвластны. 

 

Фонохрестоматия 

1. Какие интонации преобладают в чтении народной артисткой России Алиной Покровской древнерусской повести о житии святых? Чем они отличаются от былинных интонаций? Как вы думаете, в чём причина отличий? 

         Алина Покровская читает эту повесть размеренно, спокойно. Былины читаются более нараспев, эмоционально. Я думаю, что причина отличий в литературных жанрах. Повесть - это повествование, прежде всего. 

2. В каких эпизодах повести уважительно-доверительный тон чтения  сменяется негодованием? Чьё поведение возмущает актрису и почему? 

         В эпизодах “пронырства”, когда в повести появляется лукавый змей. Его поведение и возмущает актрису, потому что так вести себя неправильно. 

3. Какие чувства передаёт актриса, читая заключительные строки повести, рассказывающие о последних днях жизни Петра и Февронии? 

         При прослушивании заключительных слов создается ощущение, что актриса сопереживает героям. 

4. Какие свойства человеческой натуры, черты характера прославляет  повесть, а какие осуждает? Какими средствами выразительного чтения актриса подчёркивает, усиливает авторскую оценку душевных качеств героев повести? 

         Повесть осуждает лукавых, а прославляет справедливых и любящих людей. Актриса меняет тембр голоса на более высокий, делает паузы и вздыхает. 

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021