Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Михаил Ломоносов (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 86-88)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проверьте себя 

1. Расскажите, в чём необычность курса обучения, пройденного М. В. Ломоносовым, и деяний его как учёного, поэта и общественного деятеля.  

         Ломоносов с детства тянулся к обучению. Оно получилось достаточно интенсивным. Он, скрыв свое происхождение и не получив разрешения отца, ушел в Москву учиться. Образование он получил экстерном. Ломоносов посвятил свою жизнь науке. Он стал профессором и совершил множество научных открытий. Его поэтическая деятельность проникнута подлинным новаторством. 

2. Какие жанры относятся к каждому из «трёх штилей»?  

         Каждому «штилю» соответствуют свои жанры: «высокому» — героические поэмы, оды, трагедии; «среднему» — драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии; «низкому» — комедии, эпиграммы, песни, басни. 

3. Используя статью учебника и материалы словаря «Русские писатели XVIII века», подготовьте устное сообщение о жизни М. В. Ломоносова. 

         Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска, в семье государственного крестьянина, который занимался земледелием и рыбным промыслом. С детства он помогал отцу, но это не помешало ему научиться читать и писать, а также освоить грамоту. 

         Михаил уехал учиться в Москву, где получил достойное образование, изучил латынь и другие науки. Он вернулся в Петербург, где и началась его деятельность как академика. Ломоносов стал инициатором открытия университета в Москве. 

         Он также написал множество сочинений, всего себя он посвятил науке и ее развитию.   

         В своих произведениях Ломоносов поднимал тему России, подчеркивая ее могущество. 

 

Размышляем о прочитанном 

1. К каким «штилям» относятся приведённые в учебнике произведения Ломоносова? 

         Оба произведения относятся к высокому штилю. 

2. Какова главная мысль каждого из них? 

         “К статуе Петра Великого” прославляет Петра, возносит его достижения.  

         «Ода на день восшествия...» о талантливых умах России. 

3. Какие труды Ломоносова вам известны? 

         Я читал такие его произведения: 

         «Я знак бессмертия себе воздвигнул» 

         «Ночною темнотою покрылись небеса…» 

         «Лишь только дневной шум замолк…» 

 

Обогащаем свою речь 

1. Посмотрите в словаре литературоведческих терминов значение слов ода, поэма, трагедия, драма, сатира, эпиграмма. Вспомните, к каким «штилям» относит эти жанры великий учёный и поэт. Какие слова придают прочитанным текстам особую торжественность? 

         Ода, поэма, трагедия - высокий “штиль”. 

         Драма, сатира - средний. 

         Эпиграмма - низший. 

         Особую торжественность приведенным отрывкам придают церковнославянизмы. Их использование характерно для высокого “штиля”. (Например: зрак, гласит, дерзайте, раченье, градской). 

2. Приведите примеры, в каких случаях можно использовать в современной речи слова слыл, дерзать, утеха. Как вы понимаете строки: ...может собственных Платонов / И быстрых разумом Невтонов / Российская земля рождать, Науки юношей питают, /Отраду старым подают? 

Он слыл известным музыкантом.  

Дерзай, у тебя все еще впереди! 

Я придумал для нас хорошую утеху. 

         В этих строчках Ломоносов хочет сказать о том, какие есть молодые таланты в России, для которых ум - необходимость, а для стариков - радость. 

 

Творческое задание 

Подготовьте «Похвальные слово Ломоносову — поэту, учёному,  общественному деятелю», включив в его текст цитаты из произведений поэта. 

         Великий ум России, профессор и академик. Гордость нашей страны. Память о тебе жива до сих пор. “...Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде...”. 

         Невозможно выразить благодарность за такой бесценный вклад во многие сферы: литература, химия, физика, политика и т.д.  

 

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ 

М. В. Ломоносов. «Ода...» 

         В одах и поэмах Михаила Васильевича Ломоносова в высшей  степени проявились талант стихотворца, глубина мысли учёного, безграничная любовь к Родине гражданина и патриота. 

1. Послушайте внимательно чтение актёра. Подумайте, какой образ автора оды создаёт своим чтением актёр. 

         Актер своим чтением создал образ человека рассудительного, вдохновленного своим произведением и любящим Россию. 

2. Во всём ли вы согласны с актёром? Может быть, вы считаете, что некоторые строки можно прочитать по-другому? Обоснуйте свою позицию. 

         Я считаю, что последние четыре строчки можно было прочитать более торжественно, повысив голос, тем самым показать гордость за свою страну. 

3. Подготовьте выразительное чтение отрывка из оды. 

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021