Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Маяковскиий - Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Проверьте себя

1. Понравилось ли вам стихотворение? Что общего между поэтому и солнцем? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?
Стихотворение довольно необычное, оно мне понравилось, потому что Маяковский довольно необычно изображает солнце. В стихотворении оно наделено свойствами живого человека.
Солнце говорит поэту: «Я буду солнце лить свое, а ты свое – стихами». Именно это делает поэта и солнце похожими.
Поэт готов к ежедневной будничной работе для того, чтобы появилась надежда на лучшее будущее, чтобы пала «стена теней», «ночей тюрьма» и человек стал жить лучше.

2. Внимательно вчитайтесь в стихотворение «Необычайное приключение…». Как меняется настроение поэта на протяжении рассказа и как это можно передать при чтении? Перечитайте начало и конец стихотворения «Необычайное приключение…». Одинаков ли ритм в этих отрывках?
В начале стихотворениямы видим, что поэт раздражен и встревожен. После того, как он пригласил к себе солнце, его раздражение и тревога сменяются на страх, смущение, испуг. А после того, как он подружился с солнцем, его волнение сменила радость.
Для того, чтобы передать все эти изменения, читающий стихотворение должен менять интонацию, соблюдать ритм.

Творческое задание

Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов («смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей») и объясните, какую роль они играют в тексте. Какие значения слова «светить» появляются в тексте Маяковского? С помощью каких средств изображения автор раскрывает простоту и величие будничного труда поэта и солнца? В чем главная мысль стихотворения? Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте? Подготовьте развернутый устный ответ на эти вопросы.
• Смотреть в оба у Маяковского звучит как «идешь – и светишь в оба!». Сколько лет, сколько зим поэт изменил следующим образом: «А тут – не знай ни зим, ни лет, / сиди, рисуй плакаты!». Никаких гвоздей в стихотворении звучит следующим образом: «Светить - / и никаких гвоздей!»
• Переделывая фразеологизмы, поэт пытался доказать, что всем давно известные фразеологизмы могут быть использованы для раскрытия новой мысли.
• В стихотворении слово «светить приобретает следующее значение: «отдать силы, энергию, создать что-то новое».
• Простота и величие будничного труда поэта и солнца раскрывается с помощью четкого ритма стихотворения, метафор, неологизмов.
• Главной мыслью стихотворения является то, что поэт и солнце похожи. Автор пытается убедить нас в своей правоте, говоря, что похожи они потому, что людям необходима как физическая, солнечная энергия, так и творчество поэта.

Проверьте себя

1. Как вы понимаете главную мысль стихотворения? Близка ли она сегодняшним заботам человека? Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?
Главная мысль стихотворения заключается в том, что всем нужна поддержка и забота, и людям, и животным.
На мой взгляд, эта мысль близка сегодняшним заботам людей, потому что сегодняшний ритм жизни очень быстрый, людям приходится сталкиваться со множеством проблем. И только забота и понимание помогут человеку понять, что он кому-то нужен, что он важен и что у него есть смысл жизни.
В заключительных строках передано влияние поддержки на лошадь: животное снова ощутило смысл жизни.

2. Что вы узнали о В.В. Маяковском? Интересна ли вам личность этого поэта?
Личность поэта, как и его жизнь, довольно интересны. Он родился в Грузии, однако, после этого переехал в Россию. После переезда в Россию он был несколько раз арестован и провел в тюрьме около года.
Кроме того, Маяковский усердно работал, учился в художественной студии. Он говорил, что Давид Бурлюк «сделал его поэтом». Ездил он и за границу, читал там поэмы, работал над плакатами.
Маяковский писал не обычными строчками, а, так называемыми, разбитыми строчками. Он утверждал, что «при разбитых строчках – легче переключаться. Да и строка, благодаря такой расстановке, становится значительнее, весомее».

3. Подготовьте устное сообщение о вашем восприятии поэзии В.В. Маяковского.
Поэт говорил, что «стихи рассчитаны в основном на чтение с голоса, на массовую аудиторию». Также он обращал внимание на ритм, долго его «обстругивал». Порой поэт мог работать над стихотворением на протяжении нескольких недель.

Обогащаем свою речь

1. Известно, что В.В. Маяковский ввел в стихотворения много новых слов (неологизмов). Назовите некоторые из них. Как они образованы?
Неологизмы: златолобо, каплища, занежен, златолобо, лучшаги. Например, неологизм «лучшаги» образован путем слияния двух слов: луч и шаги.

2. Объясните слова и словосочетания: в сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, пригорок горбил, кривился крыш корою, солнце ало, занежен, из солнца ясь, трезвонится.
«в сто сорок солнц закат пылал» - очень яркий закат;
«в июль катилось лето» - наступил месяц июль;
«пригорок горбил» - пригорок похож на горб;
«кривился крыш корою» - черепица крыш с высоты казалась корой дерева;
«солнце ало» - краткое прилагательное, образованное от слова алый;
«занежен» - укутан в мягкие, нежные облака;
«из солнца ясь» - ясь является существительным, которое было образовано от прилагательного ясный;
«трезвонится» - проявляются привычные для светлого времени суток звуки (например, пение птиц, шум машин).

Литература и другие виды искусства

Рассмотрите иллюстрации. Так ли вы себе представляли встречу героя с солнцем? Какая из иллюстраций кажется вам наиболее удачной? Почему? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.

Как Бурлюк, так и Маяковской по-разному отразили на рисунках понимание стихотворения. Так, иллюстрация Бурлюка акцентирует внимание зрителей на солнце, потому что поэт на ней изображен схематично, а солнце наоборот – прорисовано детально.
На иллюстрации автора стихотворения можно увидеть фигуру поэта, который смотрит в окно. Мы видим, что здесь все наоборот: поэт является главным персонажем, а солнце – второстепенным.

Творческое задание

Подготовьте устное или письменное рассуждение на тему «Мое восприятие Маяковского и его поэзии». При подготовке вам может помочь план работы, опубликованный в книге В.Я. Коровиной «Читаем, думаем, спорим…» для 7 класса (М., 2010, с. 166)
Владимир Маяковский внес большой вклад в русскую литературу. Прежде всего, он был интересен манерой написания стихов. Он писал так называемыми «разбитыми строками». Поэт говорил, что эти строки помогают переключаться. Также он долго работал над ритмом каждого своего стихотворения, процесс мог растягиваться на несколько недель.
На протяжении всего творчества настроение лирического героя менялось. В ранних стихах Маяковский предстает романтиком, бунтарем и революционером.
На его творчество влияют поэты-футуристы. Именно знакомство с представителями этого направления помогло поэту обрести известность и славу. В этот период своего творчества Маяковский создает новый ритм, переделывает всем известные фразеологизмы, вводит в свои стихотворения неологизмы.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021