Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах?
Яшка чувствовал себя хозяином этих мест. Он здесь вырос, поэтому всё знал: какая рыба в реке есть, какая птица как кричит. Володя злился на себя за пререкания с Яшкой, чувствовал себя жалким, но холодная колодезная вода примирила ребят, и Володя почувствовал радость от раннего утра. Яшка стал объяснять, что видят и слышат они вокруг. Чирков он узнал по полету, а дроздов – по пению. Он рассказал Володе про то, как можно ловить дроздов в поле на сетку. Дрозды «жаднющие» до еды: червяков прямо из-под трактора хватают, а на рассыпанную рябину слетаются кучей и попадают под сетку сразу штук по пять. Один дрозд жил у Яшки всю зиму и умел по-всякому кричать: то как паровоз, а то как пила.
2. Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что Яшке после того, как всё кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?
Володя упал в воду и сразу же начал тонуть. Наверное, он очень испугался и уже больше не понимал, что делает, потому что лишь издавал непонятные звуки. Яшка тоже сначала запаниковал: увидев, как барахтается и мычит Володя, он испугался осьминога и побежал от реки вверх по склону. Но он понял, что убегать никак нельзя и ринулся обратно. Яшка прыгнул в воду, чтобы спасти товарища. Но только со второй попытки он вытащил на берег уже практически бездыханное тело. Принялся оказывать помощь, и опять страх сковал мальчика: Володя лежал холодный, и Яшке опять захотелось убежать. Но он продолжил помощь, и Володя ожил.
После таких переживаний, видя, что приятель очухался и все самое страшное позади, Яшка, конечно, был счастлив: Володино страдающее лицо было в ту минуту милее всего на свете для него.
3. По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего не выгодного для своих героев не утаивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведении Яшки?
Писатель не утаил от читателя страх Яшки за себя. В первый раз, когда Яшка увидел Володю, барахтающегося в воде, он испугался осьминога. Но боязнь за Володю оказалась сильнее. Во второй раз страх был в воде, когда Володя чуть не утопил своего спасателя, и Яшке пришлось его оттолкнуть. И в третий раз желание убежать пришло Яшке в голову, когда уже обессиленный он никак не мог привести в чувство Володю. Да, и страх, и паника у Яшки были, но тем и значительнее его поступок: он спас Володю и смог справиться со своими страхами.
Подготовьте по самостоятельно составленному плану пересказ или чтение рассказа по ролям (на выбор).
План:
1. Яшка просыпается и готовится к рыбалке.
2. Яшка будит Володю, но тот недоволен.
3. Яшка обиделся.
4. Дорога к реке. Примирение у колодца.
5. Рассказ про сома, рыбалку и ловлю дроздов.
6. Осьминоги в бочаге.
7. Начало рыбалки. Яшка упустил рыбу.
8. Лещ.
9. Володя, спасая удочку, падает в воду.
10. Яшка испугался осьминога и убежал.
11. Яшка вернулся и бросился в воду спасать Володю.
12. Яшка чуть не утонул.
13. Со второй попытки Яшка вытаскивает Володю на берег.
14. Оказание помощи.
15. Володя приходит в себя. Яшка счастлив.
16. Приятели плачут.
Бывали ли с вами в лесу или на реке сложные ситуации? Как вы себя вели в это время? Отвечая на вопросы, постарайтесь использовать пословицы «Друзья познаются в беде», «Одному не под силу – зови товарищей».
Наша дача стоит у леса. В июле, когда созревает черника, я собираю ягоды, а мама печет с ними вкусный пирог. Вот и в тот раз я отправился в лес за первой черникой. Все было замечательно, но вечером я обнаружил, что потерял складной ножичек, который взял у отца без разрешения. Потерять его я мог только в лесу. На улице уже темнело, идти одному в лес было очень страшно, и я позвал друга Ваську. Ну и натерпелись мы страху в сумрачном лесу. Именно Вася нашел отцовский ножик. Что бы я делал один? Так и вспомнишь тут пословицу «Одному не под силу – зови товарищей». А папа так и не узнал, что я его ножик в лесу потерял. Когда-нибудь я ему обязательно расскажу эту историю.
Почему, по мнению Юрия Казакова, писателю необходимо мужество? Подтвердите свой ответ цитатами из дневника писателя и высказываниями о нём писателей и критиков.
Писателю нужно мужество, чтобы преодолевать обстоятельства и себя. Писатель должен очень много работать, он должен быть сосредоточен на том, что создает и для чего это делает. А его могут терзать сомнения, потому что уже созданы тысячи произведений на эту тему. Его могут отвлекать люди и собственные проблемы, даже погода. Вот поэтому Юрий Казаков и считает, что писатель «должен быть трижды мужествен, чтобы, несмотря на все свои несчастья, неудачи и срывы, всё-таки нести людям радость и говорить без конца, что жизнь станет лучше».
Писатель Юрий Казаков нес людям радость своим творчеством, например, литературовед И. Кузьмичёв так отзывался о его творчестве: «Рассказы его обладают редкой способностью раскрываться всякий раз с новой, ещё не изведанной стороны… а ощущение красоты, какое сохранилось в сердце, тянет тебя вновь к этим уже прочитанным рассказам».
Прочитайте самостоятельно рассказ Ю. Казакова «По дороге». Подготовьте устный или письменный отзыв на этот рассказ (на выбор).
Рассказ Ю. Казакова «По дороге», как мне думается, раскрывает тему «дороги», только речь здесь идет о жизненной дороге, которую выбирает человек. Героя зовут Илья Снегирев. Он вырос в деревне, работал шофером.
Рассказ начинается с описания, как наступает весна, время года, когда обновляется все в природе, и человек каждый раз в это время года ждет каких-то перемен. И Илья Снегирев, как только повеяло теплом, принял решение ехать в Сибирь. В прошлом году он уже уезжал туда, но осенью вернулся домой «в злом разочаровании» из-за неустроенного житья да сибирского гнуса. Снова стал работать в колхозе. Долгими рейсами было время о многом подумать, и его неодолимой силой вновь потянуло в первозданную сибирскую природу, где поражала красота и мощь горных кряжей, огромных рек, где кипела энергия созидания.
Снегирев уволился с работы и стал собираться в дорогу. Он «как именинник» попрощался со всей родней и друзьями, и только в последний вечер заметил, как грустит мать. Он очень любил ее, но желание жить по-другому оказалось сильнее. Илье то грустно, потому что мать остается одна, то весело, потому что впереди новая жизнь.
Снегирев спокойно слушал причитания матери: что дома лучше, что и девушка здесь есть, которая его любит, и работа есть, чего же ему еще надо. Они шли на станцию через поле. Мать понимала, что идет слишком медленно, поэтому велела сыну торопиться на поезд. И Илья пошел твердым, бодрым шагом навстречу судьбе.
Они попрощались на дороге, которая и соединяла, и разделяла их. У каждого человека свой путь в жизни, мать Ильи понимала это, не держала сына, спешащего, может быть, к счастью.
Рекомендуем также ознакомиться: