Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Казаков - Тихое утро (Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Во­лоди? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах?
Яшка чувствовал себя хозяином этих мест. Он здесь вырос, поэтому всё знал: какая рыба в реке есть, какая птица как кричит. Володя злился на себя за пререкания с Яшкой, чувствовал себя жалким, но холодная колодезная вода примирила ребят, и Володя почувствовал радость от раннего утра. Яшка стал объяснять, что видят и слышат они вокруг. Чирков он узнал по полету, а дроздов – по пению. Он рассказал Володе про то, как можно ловить дроздов в поле на сетку. Дрозды «жаднющие» до еды: червяков прямо из-под трактора хватают, а на рассыпанную рябину слетаются кучей и попадают под сетку сразу штук по пять. Один дрозд жил у Яшки всю зиму и умел по-всякому кричать: то как паровоз, а то как пила.

2. Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что Яшке после того, как всё кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?
Володя упал в воду и сразу же начал тонуть. Наверное, он очень испугался и уже больше не понимал, что делает, потому что лишь издавал непонятные звуки. Яшка тоже сначала запаниковал: увидев, как барахтается и мычит Володя, он испугался осьминога и побежал от реки вверх по склону. Но он понял, что убегать никак нельзя и ринулся обратно. Яшка прыгнул в воду, чтобы спасти товарища. Но только со второй попытки он вытащил на берег уже практически бездыханное тело. Принялся оказывать помощь, и опять страх сковал мальчика: Володя лежал холодный, и Яшке опять захотелось убежать. Но он продолжил помощь, и Володя ожил.

После таких переживаний, видя, что приятель очухался и все самое страшное позади, Яшка, конечно, был счастлив: Володино страдающее лицо было в ту минуту милее всего на свете для него.

3. По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего не выгодного для своих героев не утаивает от читателя, ко­торый сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в пове­дении Яшки?
Писатель не утаил от читателя страх Яшки за себя. В первый раз, когда Яшка увидел Володю, барахтающегося в воде, он испугался осьминога. Но боязнь за Володю оказалась сильнее. Во второй раз страх был в воде, когда Володя чуть не утопил своего спасателя, и Яшке пришлось его оттолкнуть. И в третий раз желание убежать пришло Яшке в голову, когда уже обессиленный он никак не мог привести в чувство Володю. Да, и страх, и паника у Яшки были, но тем и значительнее его поступок: он спас Володю и смог справиться со своими страхами.

Совершенствуем свою речь

Подготовьте по самостоятельно составленному плану пересказ или чтение рассказа по ролям (на выбор).

План:
1. Яшка просыпается и готовится к рыбалке.
2. Яшка будит Володю, но тот недоволен.
3. Яшка обиделся.
4. Дорога к реке. Примирение у колодца.
5. Рассказ про сома, рыбалку и ловлю дроздов.
6. Осьминоги в бочаге.
7. Начало рыбалки. Яшка упустил рыбу.
8. Лещ.
9. Володя, спасая удочку, падает в воду.
10. Яшка испугался осьминога и убежал.
11. Яшка вернулся и бросился в воду спасать Володю.
12. Яшка чуть не утонул.
13. Со второй попытки Яшка вытаскивает Володю на берег.
14. Оказание помощи.
15. Володя приходит в себя. Яшка счастлив.
16. Приятели плачут.

Творческое задание

Бывали ли с вами в лесу или на реке сложные ситуации? Как вы себя вели в это время? Отвечая на вопросы, постарайтесь ис­пользовать пословицы «Друзья познаются в беде», «Одному не под силу – зови товарищей».
Наша дача стоит у леса. В июле, когда созревает черника, я собираю ягоды, а мама печет с ними вкусный пирог. Вот и в тот раз я отправился в лес за первой черникой. Все было замечательно, но вечером я обнаружил, что потерял складной ножичек, который взял у отца без разрешения. Потерять его я мог только в лесу. На улице уже темнело, идти одному в лес было очень страшно, и я позвал друга Ваську. Ну и натерпелись мы страху в сумрачном лесу. Именно Вася нашел отцовский ножик. Что бы я делал один? Так и вспомнишь тут пословицу «Одному не под силу – зови товарищей». А папа так и не узнал, что я его ножик в лесу потерял. Когда-нибудь я ему обязательно расскажу эту историю.

Проверьте себя

Почему, по мнению Юрия Казакова, писателю необходимо му­жество? Подтвердите свой ответ цитатами из дневника писателя и высказываниями о нём писателей и критиков.
Писателю нужно мужество, чтобы преодолевать обстоятельства и себя. Писатель должен очень много работать, он должен быть сосредоточен на том, что создает и для чего это делает. А его могут терзать сомнения, потому что уже созданы тысячи произведений на эту тему. Его могут отвлекать люди и собственные проблемы, даже погода. Вот поэтому Юрий Казаков и считает, что писатель «должен быть трижды мужествен, чтобы, несмотря на все свои несчастья, неудачи и срывы, всё-таки не­сти людям радость и говорить без конца, что жизнь станет лучше».

Писатель Юрий Казаков нес людям радость своим творчеством, например, литературовед И. Кузьмичёв так отзывался о его творчестве: «Рассказы его обладают редкой способностью раскрываться всякий раз с новой, ещё не изведанной стороны… а ощущение красоты, какое сохранилось в серд­це, тянет тебя вновь к этим уже прочитанным рассказам».

Творческое задание

Прочитайте самостоятельно рассказ Ю. Казакова «По дороге». Подготовьте устный или письменный отзыв на этот рассказ (на вы­бор).

Рассказ Ю. Казакова «По дороге», как мне думается, раскрывает тему «дороги», только речь здесь идет о жизненной дороге, которую выбирает человек. Героя зовут Илья Снегирев. Он вырос в деревне, работал шофером.

Рассказ начинается с описания, как наступает весна, время года, когда обновляется все в природе, и человек каждый раз в это время года ждет каких-то перемен. И Илья Снегирев, как только повеяло теплом, принял решение ехать в Сибирь. В прошлом году он уже уезжал туда, но осенью вернулся домой «в злом разочаровании» из-за неустроенного житья да сибирского гнуса. Снова стал работать в колхозе. Долгими рейсами было время о многом подумать, и его неодолимой силой вновь потянуло в первозданную сибирскую природу, где поражала красота и мощь горных кряжей, огромных рек, где кипела энергия созидания.

Снегирев уволился с работы и стал собираться в дорогу. Он «как именинник» попрощался со всей родней и друзьями, и только в последний вечер заметил, как грустит мать. Он очень любил ее, но желание жить по-другому оказалось сильнее. Илье то грустно, потому что мать остается одна, то весело, потому что впереди новая жизнь.

Снегирев спокойно слушал причитания матери: что дома лучше, что и девушка здесь есть, которая его любит, и работа есть, чего же ему еще надо. Они шли на станцию через поле. Мать понимала, что идет слишком медленно, поэтому велела сыну торопиться на поезд. И Илья пошел твердым, бодрым шагом навстречу судьбе.

Они попрощались на дороге, которая и соединяла, и разделяла их. У каждого человека свой путь в жизни, мать Ильи понимала это, не держала сына, спешащего, может быть, к счастью.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021