Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Карело-финский эпос "Калевала" (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 45)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Размышляем о прочитанном 

Прочитайте статью М. Шагинян и текст «Калевалы». Подумайте над их содержанием: 

1. Где и когда, по предположениям учёных, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал? 

         Учёные предполагают, что карело-финский эпос сложился в I тыс. н. э. в среде восточно-финских племён. А обработал его Э. Ленрот лишь в 30-х годах XIX века.  

2. Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»? 

         Первая из 32, а вторая из 50. 

3. О чём рассказывают древние руны? 

         Древние руны рассказывают о стране богатыря Кале­вы, о приключениях его сыновей, о мудром старом песнопевце Вяйнямёйнене, о молодом кузнеце Ильмаринене, о забияке Лемминкяйнене, о злой старухе Лоухи, хозяйке северной страны Похъёлы и матери красивых дочерей, за которых сва­тались герои «Калевалы», и о многом другом. 

4. Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния? 

         Малень­кая девочка-рабыня («наймычка из деревни»), легкомыслен­ная красавица из богатого дома Кюлликки, насмешливый за­печный мальчишка, «верховный бог» Укко. А сопровождают деяния этих героев такие природные стихии, как мрак, мороз, ветер. 

5. Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны? 

         Северная точка - мрачная страна Похъела, а южная - светлая страна Кавела. 

6. Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает? 

         Лоухи сказала, что отдаст свою дочь замуж тому, кто выкует эту мельницу по ее рецепту. Она обозначает 4 основных вида хозяйства: охота, два вида животноводства и земледелие. 

7. Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо? Расскажите об этом, приводя цитаты из текста «Калевалы». 

         Трудно было работать над мельницей кузнецу. В первый раз получился лук для стрел. (“Он был чудесен на вид, “с золотым сияньем лунным”, но “имел дурное свойство”).  

         Вместе с рабами он продолжил трудиться. Получилась лодка. (“Но прекрасная лодка имела крупный порок”).   

         Стараются они в третий раз. Корова вышла красивая, но и снова был изъян. (“Но у ней дурное свойство: Спит средь леса постоянно, Молоко пускает в землю” Руна 10-ая).  

         В четвертый раз выходит луг. (“Он забирается на чужие земли, бороздит чужой выгон”). 

         Кузнец и его ломает. Лишь на пятый раз получилась Сампо. 

8. Что случилось с Сампо впоследствии? 

         Сампо помогала Лоухи в хозяйстве, но пришли три богатыря забирать мельницу. Она разбилась на тысячи осколков. 

Творческое задание 

Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках героев «Калевалы». Сравните их с героями былин. Что в них общего и что различного? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. 

         Герои “Калевалы” трудились, собирая урожай, а потом в честь этого устраивали праздники с песнями и плясками. Они разводили коров, вспахивали землю. Но верили и в мистические силы.  

         Герои былин не верили в мистику. Они надеялись только на свою силу. У них не было привязанности к погоде, как у героев “Калевалы”.  

         Объединяет обоих героев - борьба за справедливость. 

Литература и изобразительное искусство 

Рассмотрите иллюстрации к «Калевале», чем они напоминают иллюстрации к русским былинам, чем отличаются? 

         Общее в иллюстрациях - изображение героев, они похожи внешне, сильные и решительные по характеру. Только в былинах герой - богатырь с мечом, а в эпосе - певец. Богатыри сражаются с помощью оружия, а герои “Калевала” используют заклинания или силу природных стихий. 

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021