Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Бунин - Цифры. Ответы на вопросы по литературе 7 класса. Коровина, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Бунин - Проверьте себя (стр.7):

1. Как на развитие литературного дара будущего писателя повлияла окружающая его природа, среда?

Окружающая природа и среда оказали сильное влияние на развитие литературного дара будущего писателя.

Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях Бунина. Бунин говорит о влиянии, которое имел на него его воспитатель, обедневший дворянин, скитавшийся по деревням и усадьбам, начитанный, образованный, много видевший на своем веку человек. От него Бунин слышал о Гоголе.

С особенной теплотой и сердечностью Бунин вспоминал своего старшего брата, Юлия Алексеевича. Именно Юлий Бунин пробудил в младшем брате любовь к книгам.

2. Подготовьте небольшое сообщение об И.А. Бунине и особенностях его творчества на основании высказываний К.Г. Паустовского и материалов биографических и библиографических словарей «Русские писатели XX века», «Русские писатели. XX век».

Бунин Иван Алексеевич родился в 1870 году в Воронеже, умер же в 1953 году в Париже.

Стихи Бунин начал писать семи-восьми лет, подражая А.С. Пушкину, М.Ю. Лермонтову. В конце 1886 – начале 1887 года написал роман «Увлечение», 1-ю часть (задуманной в подражание «Евгению Онегину» Пушкина) поэмы «Петр Рогачев». Первое выступление в печати – стихотворение «Над могилой Надсона» и «Деревенский нищий», опубликованы в газете «Родина», где в течение года напечатаны еще 10 стихотворений и рассказы «Два странника» и «Нефедка».

В начале 1889 года Бунин отправился к брату Юлию в Харьков, надеясь найти работу при редакциях местных газет. Здесь близко познакомился с народниками, но внутренне остался чуждым их среде.

Рассказы Бунина 1890-х годов, созданные в традициях реалистической литературы 19 века, открывают мир деревенской жизни, рисуемой в тонах безжалостной правды (здесь заметно влияние Успенского), повествуют о жизни интеллигента-пролетария с его душевными смутами, об ужасе бессмысленного прозябания людей «без роду-племени».

Уже в прозе этих лет – бесфабульной, с заметными проявлениями очерковости, «фотографизма» - складывается эстетическое и мировоззренческое кредо Бунина: с утратой жизнью «красоты» неизбежна утрата и ее «смысла».

Как полагает Паустовский, «Срединная наша Россия предстает у Бунина в прелести серых деньков, покое полей, дождях и туманах, а порой – в бледной лучезарности, в тлеющих широких закатах».

В области русского языка Бунин был мастером непревзойденным… Из необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал для каждого своего рассказа слова наиболее живописные, наиболее сильные, связанные какой-то незримой и почти таинственной связью с повествованием и единственно для этого повествования необходимые.

Цифры - Проверьте себя (Стр 17.)

1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение? Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А Вы?

На мой взгляд, в той крупной ссоре виноват дядя. Дядя называет своего племянника «большим шалуном», говорит, что мальчик ждал чуда. Однако, дядя не хотел баловать мальчика, и потому он отказался показать ему цифры. Но он не был рад своему решению, что подтверждают следующие слова: «я совершаю великий грех – лишаю тебя счастья, радости…»

Я думаю, что бабушка и мама поддержали дядю, потому что они тоже не хотели избаловать мальчика, не хотели, чтобы он стал капризным.
Нет конкретного указания, на чьей стороне автор, однако, я думаю, что автор на стороне мальчика. Сам автор очень подробно описывает чувства ребенка, мне кажется, что ему жаль его.

Я также на стороне мальчика. После прочтения рассказа я поняла, что дядя просто поленился и не хотел покупать ребенку книги, карандаши. Поэтому он соврал мальчику, что все магазины закрыты. Если бы дядя не соврал, то, я думаю, что не было бы той крупной ссоры.

2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
При чтении рассказа у меня возникло чувство жалости к маленькому мальчику. Он не просил ничего сложного, не просил купить ему что-то слишком дорогое, а просто попросил научить его считать. Однако, взрослые посчитали это капризом, посчитали, что ребенок избалован, и заставили его забыть об этом своем желании и делать то, что хотели они.

Рассказ заставляет задуматься над тем, что взрослые не всегда верно понимают желания ребенка. Иногда они принимают простые просьбы ребенка за капризы.

Цифры - Читаем самостоятельно (стр.17-18)

1. Прочитайте самостоятельно рассказы И.А. Бунина «Лапти», «В деревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.
Рассказ И.А. Бунина «Лапти» очень драматичен. Это произведение о самопожертвовании, поскольку один из героев рассказа, дворник Нефед, уходит в сильную метель в город, чтобы купить лапти и краску, которые так просит заболевший ребенок хозяйки. Но, к сожалению, Нефед замерзает и погибает на пути домой.

В этом коротком рассказе автор рисует большую душу обыкновенного человека, который готов пожертвовать всем ради своих ближних. Нефед коротко говорит: «Значит, душа просит» и покидает дом.

Несмотря на то, что автор не говорит, выжил ли ребенок, мне кажется, что он остался жив. Бунин также демонстрирует, что мужики, которые сами плутали в метели, попытались спасти Нефеда. А когда они поняли, что он мертв, все равно вернули его тело домой.

Обогащаем свою речь (стр. 18)

1. Какими смысловыми оттенками обогащается слово «деликатный» в повествовании автора и в высказываниях героев? Используете ли вы это слово в своей речи? Если да, то при каких обстоятельствах?
Слово «деликатный» автор употребляет в значении «вежливый, воспитанный».
Я использую это слово редко, например, при написании сочинений, отзывов или докладов.

2. Какая мелодия, по вашему мнению, была найдена Буниным к этому рассказу (печальная, радостная, звонкая, тихая, с сочетанием плавного и резкого тонов и т.д.)? Обоснуйте свою позицию цитатами из текста рассказа.
На мой взгляд, к рассказу «Цифры» Бунин подобрал мелодию с сочетанием плавного и резкого тонов. Смена тонов происходит в соответствии с переменами настроения героев рассказа: когда случается
крупная ссора мальчика и дяди, мелодия замедляется, становится печальнее. Когда дядя и мальчик помирились, мелодия становится радостной и более веселой.

Творческое задание (опыт литературоведческого исследования) (стр. 18)

«Чехов весь направлен в сторону внутреннего мира человека....» (Юрий Трифонов Из беседы с корреспондентом).
Согласны ли вы с этим суждением? Подготовьте развернутый ответ, подтвердив его цитатами из рассказов А.П. Чехова и И.А. Бунина.

На мой взгляд, это утверждение отчасти верно. Оба писателя, не только Чехов, детально описывают переживания героев.
Например, в рассказе Бунина «Цифры» писатель так подробно описал все переживания главного героя, что мне стало жаль мальчика. Бунин также подробно описывает чувства дяди, который ругал своего племянника. Об этом говорят следующие цитаты: «я совершаю в эту минуту великий грех», «у меня помутилось сознание».

Чехов также подробно рисует внешность героев своих рассказов. В качестве примера можно привести рассказ «Толстый и тонкий». Описывая Толстого, Чехов подмечает даже то, что человек недавно пообедал и его губы лоснятся от масла. «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни». Чехов также говорит, что герой пользуется духами: «Пахло от него хересом и «флер-д’оранжем».

Внутренний мир героев этого рассказа раскрывается через диалоги друг с другом.

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021