Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Пушкин - Дубровский (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 51-57, 59, 138-141)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проверьте себя 

1. Вы прочитали статьи о детстве поэта, его занятиях в библиотеке отца, чтении русской и французской литературы, статьи о лицейских годах (лицейских учителях, друзьях, лицейских годовщинах). Какие размышления вызвали у вас эти сведения о великом русском поэте? 

         Родители Пушкина дали ему достойное образование в лицее. На целых шесть лет юный поэт был отправлен на обучение. Культ дружбы, царивший в этом месте, научил поэта дружбе. После выпуска у него остались друзья-лицеисты. Многим из них он посвящал свои стихотворения. 

2. Расскажите о Лицее (откуда он получил такое название; какие задачи ставил русский государь перед этим учебным заведением; чем интересно было его открытие; каковы были внутренние покои, одежда лицеистов, режим в Лицее; к чему приравнивался Лицей по уровню знаний; чего добивались профессора от воспитанников и др.). 

         Императорский лицей получил такое название, потому что он был продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).  

         Государь задумывал лицей как привилегированное учебное заведение для детей дворянского происхождения, чтобы в будущем они могли быть причастны к “важным частям службы государственной”. 

         Открытие поразило воспитанников тем, что в центре актового зала был стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой, а на нем лежала грамота об основании Лицея. Также на лицеистов произвело впечатление присутствие государя императора и высших сановников государства. 

         На четвертом этаже находились комнаты воспитанников, которые были обставлены достаточно скромно.Воспитанников облачили в синие двубортные сюртуки с красными стоячими воротниками, с красным кантом на манжетах; каждый носил синий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинные панталоны синего сукна; ноги обули в полусапожки. 

         День лицеистов начинался в шесть часов утра. После утренних процедур лицеисты шли на молитву. С семи до девяти — занятия («классы»). В девять часов утра — чай. С десяти до двенадцати — снова занятия. От двенадцати до часу — прогулка. В час — обед. От двух до трёх дня — чистописание или рисование. От трёх до пяти — другие уроки. В пять — чай и затем (до шести) прогулка. Далее до половины девятого вечера — «вспомогательный класс» (повторение уроков). В половине девятого — ужин. После ужина до десяти — отдых. В десять лицеисты шли на вечернюю молитву и потом отходили ко сну. Утреннюю и вечернюю молитву читали по очереди. 

         Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». 

 3. Каких лицеистов — друзей Пушкина вы знаете? 

         Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер.  

4. Что вы можете рассказать о лицейских профессорах? 

         Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. 

         Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. 

5. Как относились лицеисты к лицейским годовщинам? 

         Они собрались вместе каждую годовщину. Посвящали стихи этому событию. 

 

Творческое задание 

1. Чем интересен для вас лицейский период жизни А. С. Пушкина (особенности организации и жизни Лицея, обучения)? 

         Меня удивил тот факт, что лицеисты были настолько оторваны от дома и родителей. Они могли видеться только в праздничные дни. Также интересно то, что при таком насыщенном распорядке дня и конкуренции, лицеисты смогли сохранить свою дружбу. 

2. Подготовьте рассказ о детстве поэта (на основе прочитанного в классе) или о лицейских годах (на материале прочитанных вами статей). 

         До поступления в лицей Пушкин получил домашнее образование. Родители были не особо ласковы к сыну, и он больше был привязан к няне - Арине Родионовне.  

         У Пушкиных часто дома были гости. Но особый интерес Александр проявлял к поэтам и писателям. Ни у кого не было такой уникальной возможности. С детства он знаком с Дмитриевым, Карамзиным, Жуковский и Батюшковым. 

         Лицейские годы отразились не только на судьбе поэта, но и на его творчество. За эти 6 лет Пушкин написал немало произведений, наполненных радостными событиями. 

3. Рассмотрите фотографии Лицея и портреты лицеистов — друзей Пушкина. Прочитайте о них в школьном энциклопедическом словаре «А. С. Пушкин». Подготовьте рассказ об одном из них. 

         Я хочу рассказать об Антоне Дельвиге. Это один из лицейских друзей Пушкина. Они учились в одном классе. Несмотря на то, что они оба были из небогатых семей, они были богаты талантами в сфере литературы.  

         Дельвига часто дразнили из-за полноты. А учителя считали его лентяем, так как он не стремился к изучению точных наук. Зато, когда дело касалось литературы, Антон мог свободно цитировать классиков и писать свои стихотворения.  

         Именно Антон Дельвиг написал стихи, которые потом стали гимном Лицея. 

 

Проверьте себя 

1. К кому обращено стихотворение? Какие слова подчёркивают печальное настроение ссыльного поэта? 

         К другу-лицеисту Пущину. Это слова: “двор уединенный”, “печальным”, “занесенный” “заточенье”. 

2. На что надеется Пушкин? Какие строки напоминают о лицейском братстве? 

         Пушкин надеется на то, что его послание подарит адресату утешенье. О лицее напоминают такие строки: “Лучом лицейских ясный дней!”. И обращение “друг”. 

 3. Используя какие приёмы (эпитеты, обращения и др.)> Пушкин сближает печаль ссыльного поэта и радость встречи с другом? 

         С помощью эпитетов: бесценный, уединенный, печальным, занесенный ясных, святое. И обращение “Мой первый друг, мой друг бесценный!”.  

 

 Фонохрестоматия 

«И. И. Пущину» 

1. Какими средствами художественного чтения актёру удаётся передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское? 

         Это удается с помощью интонации, тембра голоса, протяженности окончаний слов. 

2. Какие чувства передал актёр во второй части стихотворения? 

         Тоску, чувство безысходности.  

3. Подготовьте чтение стихотворения, выразив в нём чувства дружбы, поддержки, утешения, обращённые к ссыльному другу. 

 

Размышляем о прочитанном 

1. Когда и в связи с чем написано стихотворение? 

         В 1822 году в южной ссылке. Поэт был сослан за свои смелые высказывания в адрес государства. Там он почувствовал себя в одиночестве вдали от друзей. Так и появилось это стихотворение. 

2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы? 

         “Сижу за решеткой”, “В неволе”. 

3. Почему поэт подчёркивает, что «орёл молодой» «вскормлённый в неволе»? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней? 

         Эти цитаты говорят о том, что свою молодость он проводит в ссылках. К неволе привыкнуть невозможно.  

4. Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения? 

         Эмоциональный колорит создается с помощью  эпитетов ("темница сырая", "грустный товарищ", "кровавая пища", "вольные птицы"), обращения ("Давай улетим!"), повторов ("туда, где.."). 

 5. Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами («махая», «клюёт», «бросает», «зовёт», «вымолвить хочет») остаётся впечатление замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета («белеет», «синеют») и всего один глагол движения («гуляем»), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале? 

         В начале стихотворения показано замкнутое пространство, из которого нет выхода. А в финале - свобода. 

6. Какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда? 

         Я считаю, что надежда преобладает над грустью.  

 7. Как вы думаете, почему стихотворение «Узник» стало популярной народной песней? 

         Потому что эта тема актуальна не только для того времени. Множество людей оказываются ограничены в своих возможностях.  

 

 Фонохрестоматия 

«Узник» 

1. Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы? 

         Ритмичным чтением, логическим ударением, повышением тембра голоса. 

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь при этом противопоставить чувству угнетённости и обречённости (в первой части произведения) ощущение простора, света и свободы (в финале стихотворения). 

 

Размышляем о прочитанном 

1. Согласны ли вы с тем, что стихотворение является гимном родной природе, солнечному зимнему дню и радостному настроению поэта? 

         Да, я согласен. Пушкин мастерски описал красоту зимнего утра. 

2. Какую роль играет в стихотворении строфа, рассказывающая о вечерней вьюге? Каковы картины зимнего утра? В стихотворении поэт использовал приём противопоставления картин, противоположных по настроению. Такой приём называется антитезой. 

         Эта строфа и есть антитеза по отношению к первой строфе. Если зимнее утро чудесное, то вечер печальный. 

 3. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) помогают Пушкину так просто, задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего морозного утра? 

         Эпитеты - день чудесный, друг прелестный, великолепными коврами, янтарным блеском, нетерпеливого коня. 

         Метафоры - вьюга злилась, мгла носилась, лес чернеет. 

         Олицетворения - лес чернеет, ель зеленеет, трещит печь. 

 

 Фонохрестоматия 

«Зимнее утро» 

1. Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, ликование, радость? Какие эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра? 

         Эпитеты утра - день чудесный, друг прелестный, великолепными коврами. 

         Эпитеты вечера - мутном небе, тучи мрачные. 

2. Как актёр своим чтением помогает нам пережить радость утра и печаль вечера? 

         Интонационно.  

3. Постоянна ли радость лирического героя? Какие чувства он переживает в финале стихотворения? Как актёр показывает произошедшую смену настроения? 

         Радость лирического героя не постоянна. В финале стихотворения он переживает тоску, разочарование. При смене настроения актер замедляет темп чтения. 

4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при этом передать движение, изменение чувств, настроений, переживаемых лирическим героем. 

 

 Совершенствуйте свою речь 

Как вы понимаете слова и строки из стихотворения: «друг прелестный», «открой сомкнуты негой взоры», «вьюга злилась», «луна, как бледное пятно», «северной Авроры», «прозрачный лес один чернеет», «предадимся бегу»? 

Друг прелестный — милый друг 

Открой сомкнуты негой взоры — открой глаза 

Вьюга злилась — сильная вьюга 

Луна, как бледное пятно — луна еле заметна 

Северной авроры — зимнего утра 

Прозрачный лес — лес в дымке 

Предадимся бегу — покатаемся на санях 

 

 Творческое задание 

Постарайтесь создать небольшие устные сочинения: «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро». Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина. 

         Обратим внимание на то, что Пушкин использует обычные слова, многие из которых мы часто слышим в разговорной речи, однако в стихотворении они становятся весомыми, точно найденными. Именно потому, наверное, наблюдая такие картины в жизни, мы непременно вспомним пушкинское «Мороз и солнце; день чудесный!». 

         Вьюга ночью была очень сильная. Я заметил, что она злилась. А луна вообще была как бледное пятно. Мне так хотелось, чтобы скорее наступило утро.  

         Оно наступило. Было морозно и радостно. Хватит спать, пора открывать глаза и наслаждаться красотой северной Авроры! Новый день - пора новых начинаний. 

 

Проверьте себя 

Каким размером написано стихотворение «И. И. Пущину»? 

         Для того чтобы определить размер любого стихотворения, его нужно разбить на слоги. Возьмем две первые строчки: 

         Мой пер-вый друг, мой - друг бес-цен-ный, 

         И я судь-бу бла-го-сло-вил 

         Поделив их на слоги и расставив логическое ударение, становится понятно, что чередуются ударные и безударные слоги. Значит, это двухсложный размер, а именно - четырехстолпный ямб. Большинство стихотворений Пушкина написано таким размером. 

 

Размышляем о прочитанном 

Ваши первые впечатления 

1. Кто из героев вам понравился и почему? Кто вызвал неприязнь? 

         Мне понравился Андрей Дубровский своей прямолинейностью. Несмотря на приятельские отношения с Троекуровым, он говорил ему правду, которая последнему не нравилась, и он злился на Андрея. 

         Мне не понравился Троекуров. Этот герой - властный и беспринципный. Когда он узнал, что Дубровский старший задумал выпороть его крепостных из-за того, что они воровали у него лошадей, то в его голове зародился план мести.  

2. Какие эпизоды романа вам запомнились и чем именно? 

         На меня большое впечатление оказал эпизод с судом. Я возмущен такой несправедливостью и силой денег. А из-за такого потрясения Андрею Дубровскому стало плохо. Я искренне переживал за его физическое и моральное состояние.  

         Также эпизод пожара. Глава начинается с размышлений Владимира. Он находит письма матери к Андрею Дубровскому. Владимир понимает, что по бумагам дом уже им не принадлежит. И вместе со своими крепостными он решает сжечь дом, чтобы он не достался никому. Я был впечатлен решительностью Владимира, но другого выхода и не оставалось. 

3. Когда вы догадались, что Дефорж — Дубровский? 

         Я догадался, когда Владимир проявил отличительную черту своего характера - решительность. Когда он убил медведя и не побоялся. 

 

Глава I 

1. Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? 

         Богатство, знатный род и связи. 

2. Как относились к нему помещики-соседи, губернские чиновники? Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова? 

         Соседи были рады ему угождать, чиновники трепетали при его имени. Троекуров любил лесть, он знал, что никто не сможет ему сказать слова против. Отсюда и появилась такая вседозволенность в поведении Троекурова.  

3. Каким человеком был Кирила Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»? 

         Он “выказывал все пороки человека необразованного”. Он был избалован, страдал обжорством и всегда был навеселе. Его “занятия” - разъезды вокруг владений, пиры и проказы.  

4. Почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал старшего Дубровского? В чём проявлялось сходство Троекурова и Дубровского? 

         Они были соседями. Сходство в том, что они рождены в одном сословии, воспитанные одинаково, похожи по характеру и наклонностях.  

 

Глава II 

1. Как встретили чиновники уездного суда Дубровского- старшего и Троекурова? 

         На Андрея никто и не обратил внимания. Зато Кирила Петровича встретили уважительно, писари встали при его появлении, придвинули за ним кресло. 

2. Какие мысли и чувства вызывают у вас суд и чиновники? 

         Прочитав этот фрагмент, я понял, что власть Троекурова сыграла большую роль в заседании. 

3. Почему внезапное «сумасшествие» Дубровского сильно подействовало на воображение Троекурова и отравило его торжество? 

         Потому что он не увидел унижений Дубровского старшего. Несмотря на его сумасшествие, он не потерял свою честь и достоинство. 

 

Глава III 

1. Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Почему «он позволял себе роскошные прихоти»? 

         Он позволял себе многие прихоти: играл в карты, залазил в долги. Он совершенно не задумывался о будущем.  

         Эти прихоти он позволял себе за счет отца, ведь он сам жил бедно, отправляя все деньги сыну. 

2. Как воспринял он известие о болезни отца? Какие черты его характера проявились при этом? 

         Он испугался за отца и даже пришел в ужас от возможных последствий его тяжелого состояния. Он проявил заботу, любовь, сострадание. 

3. Что можно сказать об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову? 

         К Дубровскому они относились уважительно и даже с теплотой. Ведь он никогда их не унижал. Они не хотели другого барина. 

         А вот Троекурова боялись. Он был к ним несправедлив, держал в страхе. 

 

Глава IV 

1. Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал? 

         Когда Троекуров узнал о владении имением Дубровского он понял, что его чувство мести зашло слишком далеко. Он не был корыстолюбивым человеком. Он знал, что Андрей в тяжелом состоянии, поэтому Кирила не радовала такая победа.  Он чувствовал истязание души, переживал и волновался. 

2. Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным? 

         Примирение оказалось невозможным, потому что у Андрея Дубровского при виде Троекурова случился паралич. А Владимир выгнал Кирила Петровича. Троекуров раскаялся, когда было уже слишком поздно. 

 

Глава V 

1. Что рассказывает автор о переживаниях В. Дубровского после смерти отца? 

         Владимир не плакал и не молился, но лицо его было страшно. Он первый пошел прощаться с отцом. Когда Андрея похоронили, Владимир уехал в Кистеневскую рощу. Он шел и не замечал, как ветки царапают его лицо. Владимир остановился возле ручейка. К нему пришло осознание его одиночества. 

2. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие «вводить во владение» К. П. Троекурова? Обратите внимание на их речь: «Просить иных-прочих убираться подобру-поздорову»; «А ты кто такой... мы вас не знаем да и знать не хотим»; «Кто там смел рот разинуть?», «Да это бунт!» и др. Почему они себе это позволяют? 

         Они вели себя гордо и высокомерно, потому что знали, что находятся под покровительством Троекурова. 

3. Как нарастает гнев и возмущение крепостных крестьян? 

         Сначала народ молчал, но в конце толпы начался какой-то ропот, который подхватили остальные. Возмущение переросло в вопли. Только после речи молодого Дубровского крепостные разошлись. 

4. Почему Владимир Дубровский не даёт возможности разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками? 

         Он решает, что лучше в этой ситуации отступить, ссылаясь на справедливость нового хозяина имения. 

 

Глава VI 

1. «Нет, нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня» — когда и в связи с чем Владимир Дубровский пришёл к такому решению? 

         Печальный дом - в нем умерли его родители. Он нашел письма матери, которые до конца опустошили его. Он понял, что не в силах противостоять Троекурову и решил поджечь имение. 

2. Что побудило крестьян присоединиться к В. Дубровскому? 

         Они не хотели прислуживать Троекурову. Они были готовы идти за Владимиром. 

3. Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку? 

         Для него кошка - божье создание. А вот подьячие - те люди, которые нарушили божьи заповеди. Они посодействовали тому, чтобы имение перешло Троекурову. 

 

Глава VII 

1. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? 

         На Дубровском лежали сильные подозрения.  

2. Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? 

         О нем говорили, что он умен, отважен и великодушен. Все думали, что это Дубровский. Однако владения Троекурова не были тронуты. 

 

Главы VIII—IX 

1. О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали? Как это его характеризует? 

         Он держал медвежат. Ежедневно их стравливали с котятами и щенками. Еще медведя могли засунуть в бочку с гвоздями, где он колол себе лапы. А также медведя могли запрячь в телегу, и он катал гостей. 

         Это характеризует помещика, как человека безжалостного и бессердечного, действующего исходя только из своих интересов. 

2. Подготовьте пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из героев. 

3. Сравните рассказы А. С. Глобовой и А. П. Спицына. Какую характеристику Дубровскому даёт каждый из них? 

         Глобова рассказывает о том, как она отправила приказчика на почту. А на него напал тот самый разбойник. Это был Дубровский, но он сжалилися, не убил, зато обобрал до нитки. 

         Спицын по дороге к Троекурову побоялся ехать через Кистеневский лес, объяснив это тем, что боится Дубровского, который уж точно с него “две шкуры сдерет”.  

4. «Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем Бог тебя свёл» — в связи с чем Троекуров пришёл к такому выводу? 

         Он пришел к такому выводу, что Дубровского будет сложно узнать, даже если ты будешь с ним долго общаться. У Владимира не было особых отличительных примет.  

5. Почему никто из присутствующих гостей Троекурова не узнал Дубровского? 

         Дубровский не реагировал на рассказы о себе, общался только на французском.  

 

Главы X—XII 

1. Почему А. П. Спицын решил переночевать в одной комнате с Дефоржем и каково было его пробуждение? 

         Спицын думал о разбойниках, его воображение слишком разыгралось. Он не хотел оставаться ночевать в уединенной комнате. Он искал глазами надежного товарища и выбрал Дефоржа. 

2. Как Дубровский стал Дефоржем? 

         На почтовой станции он встретился с французом, который должен ыбл обучать маленького Сашу. Дубровский отдал ему деньги взамен на документы. 

3. Какие качества характера Дубровского проявились во время его пребывания в Покровском? 

         Дубровский вел себя благородно, не проявляя настоящих эмоций к Троекурову.  

4. Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от своей мести? 

         Это было сделано из-за любви к Маше. 

 

Главы XIII—XVIII 

1. Каким вы представляете князя Верейского? Что роднит его с Троекуровым и в чём их различие? 

         Верейский не любил одиночество, ему нравилось проводить время о обществе женщин. Он был приятной наружности.  

         Они оба хвастались своими владениями, желая друг другу угодить. Были любезны и обходительны ради того, чтобы произвести хорошее впечатление. 

2. Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой? 

         Ему было все равно на чувства дочери. Он желал выдать замуж ее за Верейского, который был гораздо старше Маши. Он видел, как она заплакала, но это лишь разозлило его. Он считал ее своей собственностью. И думал, что имеет право принимать решения за нее. А вот к приданому он отнесся более серьезно. 

3. Перескажите близко к тексту эпизод с кольцом (гл. XVII). Как вели себя Митя и Саша во время допроса? Почему Троекуров и исправник отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 

         После того, как Саше пригрозили розгами, он выдал всю правду о просьбе его сестры.  

         Митя не признавал в Троекурове своего хозяина. Хотя знал, какие могут быть последствия за такие разговоры. Он вел себя дерзко, но не боялся барина. “Прикинулся дурачком” и убежал.  

         Когда они отпустили Митю, они знали, что он побежит в лагерь разбойников. Так и случилось.  

4. Как складывались отношения Марьи Кириловны и Владимира Дубровского? Почему она отказалась от его помощи? 

         После того как Дубровский признался Марье Кириловне в любви, она обещала прибегнуть к его помощи в случае необходимости. Но она сама в отчаянии поведала папе, что может прибегнуть к помощи Дубровского. Отец сделал всё вероятное, чтоб этого не случилось. Марья Кириловна не смогла выйти из дома, чтоб предупредить Дубровского, не смогла впору положить кольцо в дупло дуба. Марья Кириловна не смогла сказать впору папе, что не желает идти замуж за Верейского, не смогла в церкви сказать «нет». Она ожидала загадочного романтичного освободителя, ничего не сделав для собственного избавления сама. Когда же Дубровский со своими людьми приостановил карету, она упрекнула его в том, что он не пришёл впору, и произнесла: «Я согласилась, я отдала клятву...». Она так и не смогла жить по собственной воле, а не по распоряжению отца.  

 

Глава XIX 

1. А. С. Пушкин называет крестьян Дубровского разбойниками. Какими словами в тексте он «опровергает» своё утверждение? 

         Караульный вел себя как портной. После обеда они молились, а этот обряд похож на крестьянский. 

         Караульщик словно играл разбойника. Он любуется своей заплаткой, поет песни. Такое поведение несвойственно человеку, несущему караул. 

         Образ старушки  в белоснежном чепце, чистоплотно и чопорно одетая не подходит под образ разбойников. 

2. Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян? 

         Для того чтобы больше не подвергать их опасности. 

 

 Фонохрестоматия 

«Дубровский» 

1. В начале романа даётся характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нём авторское отношение к Троекурову? Каким образом актёр средствами художественного чтения передаёт отношение Пушкина к его персонажу? 

         Да, выражено. Актер с помощью интонации и тембра голоса передает авторское отношение к этому жестокому человеку. 

2. Меняется ли эмоциональная окраска чтения актёра, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит. 

         Да, меняется, потому что эти образы противопоставлены друг другу. 

3. Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдёт рассказ об очень важном событии в жизни героев романа? 

         Это фраза: “А теперь самое главное”. 

4. Как вы думаете, хотел ли Кирила Петрович намеренно обидеть Андрея Гавриловича? Если не хотел, то почему же он так болезненно отреагировал на письмо своего бедного соседа? Что рассердило Троекурова в письме Дубровского, вызвало его гнев? 

         Намеренно обидеть Андрея Дубровского он не хотел. Но содержание письма подорвало самолюбие Троекурова.  

5. Послушайте внимательно диалог Троекурова с Шабашкиным. Какие качества характера Троекурова показывает актёр, читая диалог? 

         Наглость, жадность, чувство мести. 

6. Какие черты характера Шабашкина подчёркиваются в чтении актёра? 

         Хитрость, корыстолюбие, подлость. 

7. Прочитайте все главы незаконченного романа Пушкина, обратите особое внимание на то, как писатель через речь героев, их поведение в различных ситуациях раскрывает характеры персонажей. 

         Пушкин - мастер изображения героев. Каждый образ уникален. Речь героев раскрывает их характер. Некоторые боятся Троекурова и боятся сказать лишнее слово, другие, даже маленький Митя, не бояться ничего и врут ради своего спасения.  

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021