Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Николай Некрасов (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 212, 220-221)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проверьте себя 

Какие события и жизненные впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта? Используя материалы сайта http://www.museum.ru/M587, подготовьте сообщение о музее поэта в Карабихе. 

         На творчество поэта повлияла тяжелая нужда. Некрасов жил случайными заработками, мало ел. Юноша вынужден был продать всё, что у него было, и в пустой полуподвальной комнате, откуда хозяйка вынесла всю мебель за неуплату, лёжа на голом полу, сочинял стихи. Он как никто другой знал цену деньгам и позже стал жалеть, что из-за нужды в деньгах он много работал, и мало времени оставалось на обучение. 

         Лишь только с 1949 года началась реставрация родового имения Некрасова - Карабиха. До этого времени там был тубдиспансер, затем детский дом. Восстановительные работы идут до сих пор. С 1968 года в Карабихе проводится день поэзии. Этот праздник стал уже ежегодный. Его отмечают в первую субботу июля. 

 

Размышляем о прочитанном 

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? 

         Автор не зря делает сноски в эпиграфе. Папаша одел сына в простой одежде, а сам едет в генеральской. Своим ответ он говорит сыну о том, что власть, а не простой народ сделала дорогу. 

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону? 

         Из первой части становится понятно, что человек, увидевший так природу унылый, простой. Он использует разговорную лексику. Автор создает контраст между единством природы и противоречием между людьми. 

3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя? 

         Потому что люди от голода способны на многое. Ради еды они выполняют тяжелую работу.  

4. Как вы понимаете строки: 

Многие — в страшной борьбе, 

К жизни воззвав эти дебри бесплодные, 

Гроб обрели здесь себе?.. 

Какая мысль выражена антитезой? 

         Я понял эти строки так, что ради того, чтобы получить урожай люди работают из последних сил.  

5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? 

         Их слова значат, что Бог хранит тех, кто работает и отдает всего себя. Из их песни мы узнаём о тяжёлых условиях, в каких работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на этом строительстве для того, чтоб другие могли ездить на поездах, другими словами «плоды пожинать». Песня пробуждает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства. 

6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем? 

         Поэту позволяет верить в будущее стремление к труду людей, их выносливость. Поэт понимает, что светлое будущее настанет, но он вряд ли его увидит. 

 7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять? 

         Генерал задумывается, что народ не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит: 

Вот ваш народ — эти термы и бани, 

Чудо искусства — он всё растаскал! 

Генерал определяет народ такими словами: 

Ваш славянин, англосакс и германец 

Не создавать — разрушать мастера, 

Варвары! дикое скопище пьяниц!.. 

         Авторское отношение к изображаемому обратное. Герой стихотворения желает донести до мальчугана Вани, что именно простой люд создаёт богатства, которыми гордится страна. 

8. Почему стихотворение обращено к детям? 

         Потому что именно дети - будущее поколение, от которого зависит процветание страны.

 

 Творческое задание 

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос. 

         Это далекое прошлое рассказывает об упорстве людей, о том, что они были готовы работать в любых условиях. А сейчас нынешнее поколение чурается любой работы. Тогда люди умирали от голода, а в современном мире - изобилие продуктов. Только сейчас такое разнообразие никак не ценится. Мне понятно, что именно из-за такого прошлого мы имеет хорошее настоящее. 

 

 Литература и изобразительное искусство 

Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта? 

         Идея картины близка тем, что на ней изображены люди, уже измотанные трудом, но продолжающие работать под палящим солнцем. Но есть и отличие - изображенные люди не верят и не ждут светлого будущего. 

 

 Фонохрестоматия 

«Железная дорога» 

1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным? 

         Я думаю, что описание природы имеет огромное значение в этом стихотворении. Автор использует такие слова, чтобы показать читателю, что и природа поддерживает народ и располагает к счастливому финалу. 

2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём? 

         Этот прием называется антитеза. Актер такой контраст показывает интонационно, меняя тембр голоса. 

3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении? 

         Я считаю, что актер на стороне поэта. Он понимает, что таких жертв не стило строительство железной дороги. Но и народ он не оправдывает. Они сами допустили такое отношение к себе. Ведь они рады любой “подачке” в конце рабочего дня. Актер читает эти строки уверенно. 

4. Какой приём используют поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал...»? 

         Использована антитеза, на ней и построено все стихотворение. Актер читает эмоционально, заостряя на этих строках внимание читателя. 

5. «Железная дорога» — стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развёрнутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения Н. А. Некрасова. 

         Да, в этом стихотворении есть мысль, актуальные и в наши дни. Например, такие строки: 

“Кто-то «ура» закричал. Подхватили 

Громче, дружнее, протяжнее... Глядь: 

С песней десятники бочку катили... 

Тут и ленивый не мог устоять!” 

         Из них можно сделать такой вывод: нужно ценить свой труд. Уметь отстаивать свои права и позицию. А народ рабочий, соглашался на бочку вина за такую каторжную работу. 

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021