Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Из "Повести временных лет". Сказание о белгородском киселе (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 24-25)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Размышляем о прочитанном

1. Как удалось спасти город и его жителей?  Какие качества характера помогли старцу спасти город? 

         Когда князь Владимир покинул город, печенеги решили напасть. Народ был уставший и голодный. Он были готов сдаться. Старец попросил у врагов три дня. За это время из погребов им удалось достать припасы и сделать из них кисельный отвар. Спустя три дня пришли печенеги и старец сказал им, что они имеют пищу от земли и их не погубить. Печенеги не поверили, но потом сами увидели кисель, да и с собой еще взяли его. 

         Хитрость и находчивость старца спасла город.  

  1. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?  Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания. 

         Начинается сказание с осады города, а заканчивается освобождением города. Я считаю, что так можно сказать. 

  1. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»? 

         В этом сказании проявились такие особенности: 

  • Любовь к Родине 

  • Жизнеутверждение 

     

Развиваем свою речь 

  1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
    Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими? 

«печенеги» - враги. 

«вече» - собрание. 

 «поведали» - рассказали. 

«повелели» - приказали сделать. 

«корчага» - сосуд. 

«восвояси» - уйти далеко и неизвестно куда.  

         Я считаю, что я дал такое объяснение этим словам, которыми мы пользуемся и в нынешнее время. 

  1. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения. 

  1. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»? 

         Эта датировка говорит о реальности исторического события. 

  1. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается? 

         Это союз "И". Он повторяется 21 раз, он является связующим в тексте, передает фольклорные особенности сказания. 

 

Фонохрестоматия 

  1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер? 

         Актер мастерски передал чувства всех участников событий. Старец решителен и не думает сдаваться, горожане напуганы, но верят старцу, а печенеги удивлены появлением киселя. 

  1. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале? 

         Радостью и чувством выполненного долга. 

  1. Как вы думаете, почему этот рассказ, о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён? 

         Я думаю, что эта история стала значимым событием, потому что ее герои - люди, которые любят свою Родину и верят в победу несмотря ни на что. 

  1. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»? 

         Автор наставляет, что не надо подчиняться недалеким и кровожадным печенегам.   

  1. Подготовьте выразительное чтение “Сказания...”, передавая величественную простоту речи летописца.  

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021