Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
Начинается стихотворение трагично. Строки погружают нас в ужас прошлого. Заканчивается оно воспоминанием о том, что герой – юный молодой человек, и юность его прошла на войне.
Интонация стихотворения сначала низкая, монотонная. Потом она повышается. В последнем четверостишие автор восклицает о своей судьбе.
2. Обратите внимание, на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
Прочитав лишь эпитеты, можно определить то, что стихотворение написано на военную тематику. А вот эмоциональный настрой автор определить нельзя.
3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «от запада к востоку»)?
Для того чтобы показать масштабы войны, какую же огромную территорию она захватила.
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
С восторженным, легким чувством. Каким он был веселым и задорным, а также понимающим.
5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвященных Великой Отечественной войне.
Я как-то был в гостях у бабушки, и она пела мне военные песни. Такие как: «Эх, дороги», «Кукушка», «В землянке». Все они грустные, и их тяжело слушать без слез.
Рекомендуем также ознакомиться: