Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Чехов - Толстый и тонкий (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 275, 276-277, 280-281)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Проверьте себя  

1. Что такое псевдоним?  

         Это выдуманное имя, которым автор подписывает свои произведения. 

2. Антоша Чехонте — один из псевдонимов Чехова. Как вы думаете, почему Чехов не стал сразу подписывать рассказы своим именем?  

         Я думаю, что на это есть две причины. Первая: Чехов знал, что рассказы могут не пройти цензуру и его могут запретить печатать. Вторая: он задумывался о будущем и о карьере врача. А так как его рассказы были юмористические, то это могло сыграть не в его пользу. 

3. Вспомните псевдонимы других писателей. 

         Максим Горький - Алексей Максимович Пешков. 

         Пушкин А.С. (Александр Н.к.Ш.П., Феофилакт Косичкин, Иван Петрович Белкин, Сверчок) 

 

Проверьте себя 

1. Каким человеком предстаёт перед вами А. П. Чехов по воспоминаниям К. И. Чуковского? 

         Он предстает трудолюбивым человеком, а когда у него был час перерыва, то он любил провести его весело, хохотал с друзьями, много шутил. 

         Попадая в новый коллектив, Чехов любил давать людям странные клички, которые могли и остаться с ними на всю жизнь. 

2. Какие особенности характера писателя помогли ему стать замечательным мастером юмористического рассказа? 

         Свобода, легкость, могучая энергия творчества, чувство юмора. 

 

 Творческое задание 

Подготовьте развернутое сообщение об А. П. Чехове, используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета. 

         Чехов рос в большой семье: шестеро детей и родители. Он помогал отцу и у него совсем не оставалось времени на себя. Семья была религиозной, поэтому каждый день в 5 утра нужно было ходить на службу в церковь. Чехов не испытал тех радостей детства, которые были у других детей. 

         Антон окончил греческую гимназию и классическую школу. Первый раз он посетил театр в 13 лет. Это была любовь с первого взгляда. Антон стал частым посетителем постановок. 

         Чехов рассчитывал только на себя и стал зарабатывать, давая частные уроки. Денег было мало, но на жизнь хватало. Далее он становится студентом медицинского университета. 

         Антон Павлович не блистал знаниями и упорством в работе врача, но относился к пациентам с душой.  

         Свою судьбу Чехов связал с литературой. Его пьесы стали показывать в театре, рассказы печатать. Он писал то под псевдонимами, то используя свое настоящее имя. Но когда критик стали лестно отзываться о творчестве Чехова, он перестать скрывать, что это он автор этих произведений. 

         Чехов отправляется на Сахалин, держа путь через Сибирь. На момент этого путешествия он уже болел туберкулезом, но и это не остановило писателя. Поездка была продуктивной, он много написал.  

         Далее Антон Павлович покупает усадьбу в Мелихово, где ведет общественную работу: строит больницу и школу. Помогает людям. 

         Здоровье ухудшается. Писатель вынужден менять место жительства. Местный климат ему не подходит. Он переезжает в Ялту. Но болезнь оказывается сильнее. 

 

Проверьте себя 

Что особенно высоко ценил Л. Н. Толстой в творчестве А. П. Чехова? (Предварительно выделите в тексте слова и словосочетания, которые помогут вам ответить на этот вопрос, например: «художник жизни», «передавал удивительно образно и понятно», «новые формы писания», «язык удивителен» и др.) 

         Он ценил в Чехове то, что все, о чем он писал - взято из жизни и передано образно и подробно. Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен... 

 

Размышляем о прочитанном 

1. Как вы объясните название рассказа? Каким вам кажется рассказ — смешным, грустным или смешным и грустным одновременно? Над кем и над чем смеётся писатель? 

         Название рассказа о противоположных людях. Он мне кажется смешным и грустным одновременно. Писатель смеется над такими людьми, как тонкий, как он поменял свое поведение, когда узнал о том, кем стал его давнишний приятель. 

2. Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился? 

         Потому что он понял, что перед ним высокопоставленный человек. Повторяет, чтобы замолвить слово. 

3. Как вы думаете, был бы рассказ смешнее, если бы в нём был мотив служебной подчинённости тонкого толстому? 

         Мне кажется, что это был бы перебор. Так как тонкий показан таким человеком, который будет угождать любому, кто хоть насколько выше его по чину вне зависимости от сферы работы.  

4. Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнаёт о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушёл? Как об этом говорит Чехов? 

         “Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...”. Также и речь его поменялась, он начал называть его вы, подбирать каждое слово. 

         От речи тонкого тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку. 

 

 Фонохрестоматия 

«Толстый и тонкий» 

1. Прислушайтесь к чтению актёра и скажите, какими средствами (интонация, тембр голоса, ритм речи, эмоциональная окраска звучания) актёр выражает отношение автора к персонажам. 

         Актер выражает свое отношение к героям по-разному. Они озвучены разным голосом, тембром. Тонким говорил высоким голоском, а толстый басом. Ритм речи у Тонкого замедленный.  

2. В тексте повторяются слова «приятно ошеломлены». В каком случае эта фраза у писателя и актёра передаёт реальное состояние героев, в каком — иронию автора? Почему? 

         Реальное состояние передано в начале рассказа, а в конце - ирония автора. Это связано с тем, что Толстый был удивлен таким изменением в поведении Тонкого. 

3. Что случилось с голосом тонкого, когда он узнал о карьере школьного приятеля? Как это передаёт актёр? 

         Голос его изменился, стал дрожать. Актер передает это запинками, смешками, интонационно. 

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021