Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Паустовский - Теплый хлеб - Заячьи лапы. Ответы на вопросы по литературе. Коровина, 5 класс, 2 часть.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

К.Г. Паустовский

1. Какие произведения К. Г. Паустовского вам уже знакомы?
Паустовский написал огромное количество рассказов, повестей и сказок, со многими из которых дети знакомятся еще в начальное школе:«Корзина с еловыми шишками», «Стальное колечко», «Жильцы старого дома», «Подарок» и другие.

2. Расскажите, что вы узнали о жизни писателя.
Детство писателя проходит в Киеве, где он обучается в Киевской классической гимназии, по окончании которой поступает сначала в Киевский университет, затем переводится в Московский. Литературная деятельность Паустовского начинается с написания стихотворений уже в гимназии, а первый сборник его рассказов «Встречные корабли» выходит в 1928 году.

Константин Георгиевич был разносторонним человеком, он писал произведения о родной природе, очерки о других странах, создавал литературные портреты различных деятелей искусства (И. Левитана, Ф. Шиллера, Х.К. Андерсена и других), а также являлся автором известных детских журналов «Мурзилка» и «Пионер».

«Теплый хлеб»

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?
Паустовский дает очень верное и точное название своемупроизведению. Теплый хлеб, которым в конце сказки Мальчик Филька угощает раненого коня, является символом добра. Нужно быть добрее по отношению к окружающим, а также уметь вовремя признавать свои ошибки и исправлять их – вот основная мысль сказки.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?
Мальчик Филька был молчаливым, недоверчивым, неласковым, и ему часто приходилось выслушивать от своей бабушки упреки по поводу такого поведения. Необычное прозвище Филька получает из-за того, что на любое предложение сверстников заняться чем-нибудь интересным он всегда давал один и тот же ответ: «Ну Тебя».

Когда конь приходит к дому мальчика и просит угощения, Филька очень грубо с ним обходится, ударив его по губам и бросив кусок хлеба в снег. Однако довольно быстро к нему приходит осознание содеянного, и он всеми силами спешит это исправить, что говорит нам о внутренней доброте главного героя.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
Сначала погода в Бережках радует своих жителей – на улице тепло, даже вода не замерзает в бочках. Однако, после того как Филька обижает раненого коня, погода резко меняется – на деревню обрушивается ледяная вьюга, и мороз сковывает все вокруг. Когда же жители объединяются и начинают вместе работать на общее благо, погода вновь меняется – приходит теплый ветер и окружающая природа постепенно начинает оттаивать.

4. Что в сказке фантастического и что реального?
В сказке дается реальное описание деревни, ее жителей, их быта.Также упоминаются реальные исторические события – Гражданская война и война с Турцией. Фантастическими являются в сказке эпизоды, связанные с изменениями погоды, рассказ о солдате, просившем хлеба у местного жителя.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?
И взрослые и дети отреагировали на поступок Фильки одинаково: «Все улыбались, радовались».

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, чтов деревне вновь воцарилась хорошая погода, и все были рады и счастливы: Филька, конь, Панкрат, остальные жители деревни.

Если бы сказка «Теплый хлеб» была народной, то начиналась бы она с присказки, например, «давным-давно», а заканчивалась словами «и жили они долго и счастливо».

В начале сказки важно заинтересовать читателя, указать на время (давным-давно) или место (далеко-далеко, за тридевять земель) описываемых событий, а в конце добро обязательно должно восторжествовать, или же главный герой должен сделать выводы и исправиться.

«Заячьи лапы»

1. Как вы объясните название рассказа?
Речь в рассказе идет о зайце, который спас жизнь деду Лариону Малявину, выведя его из леса и опалив при этом свои лапы и живот. Будучи безмерно благодарным своему спасителю дед находит врача, который сумел вылечить лапы зайца.

2. От какой беды и как спас деда заяц? В чём перед ним провинился дед?
Дед Ларион был в лесу, когда начался сильный пожар, распространявшийся достаточно быстро. Его ожидала неминуемая гибель, но вовремя появляется заяц, следуя за которым дедсумел выйти к лесному озеру. Вина деда перед зайцем состоит в том, что при первой встрече с ним он хотел застрелить его, но промахнулся, задев только левое ухо.

3. Как Ларион Малявин отблагодарил зайца?
Дед Ларион был очень благодарен зайцу, нашел врача, уговорил его вылечить бедное животное (врач не соглашался, так как не являлся ветеринаром), оставил его жить у себя.

4. Заяц спас деда Лариона от пожара, а какую роль он сыграл в судьбе внука Вани? Какие черты характера Вани проявились в истории спасения зайца?
Внук Лариона Ваня – замечательный, добрый мальчик.Он так трогательно обращается с животным, жалеет его, сочувствует. Ваня всеми силами старается уговорить местного ветеринара помочь зайцу, но тот выставляет его за дверь. Тогда мальчик уже не сдерживает своих слез, ведь он так искренне переживает.

5. Найдите в тексте рассказа описания жаркого полдня, надвигающейся грозы. Какие силы природы олицетворяются в этих описаниях? Что вы можете сказать о характере и поведении облаков, грома, молний?
В описании жаркого полдня автор олицетворяет облака и ураган: «Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень».

В описании надвигающейся грозы олицетворяются гром, который сравнивается с силачом, распрямляющим плечи, речная рябь и молнии: «Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю. Серая рябь пошла по реке. Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за полянами уже горел стог сена, зажжённый ими. Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер». Гром и молнии символизируют дальнейшую реакцию Карла Петровича, который был крайне недоволен и раздражен просьбой Лариона Малявина: «Я не ветеринар, — сказал он и захлопнул крышку рояля. Тотчас же в лугах проворчал гром».

 

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021