Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Из рассказов о сказочниках (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 46)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Обогащаем свою речь

1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не го­дится для исполнения сказок о животных?

         В волшебных сказках добро борется со злом, герои защищают родную землю от нечисти, также волшебные сказки наполнены любовью к родителям, братьям и сестрам, мужьям и женам. Неторопливость сказывания и торжественность интонаций при сказывании этих сказок только усиливают воздействие на слушателя.

         В сказках о животных очень часто высмеиваются человеческие недостатки, и торжественность здесь неуместна. Тут необходимо интонационно передавать характер героев.

 2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

         Сказитель привносит в сказку свое понимание текста и отношение к героям. Он может добавить присказку или переиначить зачин или концовку. Каждый сказитель – актер, и актерское мастерство у всех разное: кто-то здорово умеет менять голос, у другого рифмы сами складываются, один может и песню вставить, а второй помогает себе жестами и мимикой.

 3. Какими приёмами сказителей вы бы воспользовались при под­готовке пересказа сказки?

         В зависимости жанра сказки можно воспользоваться разными приемами. Если я буду сказывать волшебную сказку, то постараюсь не торопиться, чтобы слушатели успевали все представить, о чем я буду рассказывать.

         Бытовую сказку буду рассказывать, как случай из жизни, используя жесты и мимику. А в сказке о животных постараюсь передать изменением голоса особенности характеров героев в репликах и описаниях их манеры двигаться.

5. Рассмотрите несколько слов-синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова? Ругать – бранить – обзывать; талантливый – знаток – классный.

         Разговорные слова: обзывать, ругать (но может быть и книжным), знаток. Сленг – классный (в значении «очень хороший»).

 Литература и изобразительное искусство

1. Каких художников-иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?

         В.М. Васнецов – это первый художник, обратившийся к народной сказке и былине. Он не был иллюстратором, он создавал картины по произведениям фольклора. Изветсны его картины по сказкам: «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Спящая царевна».

         Иллюстратором сказок и былин в XIX веке был Иван Яковлевич Билибин. Он создал иллюстрации к многим сказкам, среди которых «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Марья Моревна».

         Елена Поленова одной из первых в XIX веке начала создавать иллюстрации к детским книгам. Например, к русским народным сказкам: «Война грибов», «Морозко», «Избушка на курьих ножках», «Лисичка сестричка и волк».

2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?

         Из художников, чьи иллюстрации даны в учебнике, орнаментов свои работы украшает И.Я. Билибин.

 Проверьте себя

Кто из сказочников пользовался следующими приёмами:

а) вносил «потешные элементы», рифмовку;

б) вводил в текст песни, пейзаж;

в) использовал зачины, концовки, повторы;

г) считал, что самое трудное в сказке — «разговор»;

д) заботился о том, чтобы «всё было на месте и к месту»?

а) А.К. Новопольцев

б) Н.О. Винокурова

в) А.К. Барышникова

г) Ф.И. Зыков

д) Д.С. Асламов

 

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021