Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Фет (5 класс. Коровина, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

«Чудная картина»

1. Какие чувства вызвала у вас чудная картина, нарисованная Фетом?

         Картина, изображенная Афанасием Фетом в его стихотворении, вызывает разные чувства. Здесь и восхищение прелестью и красотой зимней природы в  полнолуние, и очарование родными просторами, и умиление, и любовь к своему краю. Также можно ощутить и легкую грусть.

 

2. Подумайте, как поэту удалось передать величественность, широту, простор изображённой картины. (Обратите внимание на эпитеты «высоких», «далёких»).

         Поэт передает величественность, широту, простор изображенной картины, рисуя крупные и редкие компоненты пейзажа: белую равнину, полнолуние, когда пейзаж особенно красив: вся округа залита лунным светом, снег серебрится, а небо кажется высоким и бездонным. И одинокие сани вдалеке кажутся маленькими на фоне бескрайней равнины и высоких небес.

         Простор картины поэт также подчеркивает значимыми и точными эпитетами «небес высоких», «саней далёких», бег одинокий.

 

3. Перечитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию и подумайте, каким образом поэт сумел добиться лёгкости стихотворного ритма?

         Лёгкости ритма поэт добивается тем, что в стихотворении использует короткие строки из 6-5 слогов, перекрестную рифмовку, созвучные, точные рифмы: картина – равнина, родна – луна, высоких – далёких, снег – бег.

 

4. Как вы считаете, почему вся картина, восхитившая поэта, воспринимается как чётко запечатлённое воспоминание? Почему эта картина постоянна, не изменяется?

         Картина воспринимается как четко запечатленное воспоминание, потому что поражает своей статичностью, неделимостью. Начинается стих обращением лирического героя к чарующей его картине, которую он привык видеть зимой в полнолуние в родном краю. Описание предстающего перед его глазами прекрасного пейзажа происходит при помощи однородных подлежащих, выраженных существительными. В нем отсутствуют глаголы, поэтому не ощущается движения, развития действия, создается видимость запечатленной в памяти героя милой его сердцу картины.    

 

"Весенний дождь"

1. Понравилось ли вам изображение начала весеннего ливня?

         Да, мне понравилось это описание начала весеннего ливня.

 

2. Какое настроение передаёт поэт читателю?

         Поэт передаёт читателям чувство радостного волнения, легкого возбуждения, любования красотой весеннего дождя, ожидания чудесного обновления природы.

 

3. Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов, звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм).

         Фет показывает стремительное приближение и начало весеннего дождя. Он дает краткое описание каждой картины, передает запахи, звуки. Эффект быстрой их смены достигается автором за счет многочисленных действий, выраженных глаголами, преимущественно обозначающими движение: движется, тянет, подошло, барабанит и глагольными формами: купаяся, качаясь.  Эти части речи обеспечивают динамику стихотворения.

 

4. Можно ли сказать, что поэт прислушивается к звукам, всматривается в окружающий мир, чтобы самое обычное событие, знакомое каждому, осветилось по-новому? Испытывали ли вы такое же состояние, которое переживает поэт в стихотворении?

         Поэт, действительно, прислушивается к звукам, ощущает запахи, замечает мельчайшие детали. Он видит, как в песке купается воробей, чувствует, как пахнут медом липы, слышит, как барабанит дождь, а завесу дождя он сравнивает с золотой пылью.

         Да, я не раз испытывала такое состояние. В нем и радость, и ожидание чего-то неизведанного, и восхищение красотой обновленной дождем весенней природы.

 

"Задрожали листы, облетая..."

1. Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении?

         Я думаю, что в стихотворении описан промежуток времени с середины августа – по середину сентября. В это время бури не редкость, и еще бывают ливневые дожди с грозами. А листья на деревьях уже меняют окраску, сохнут, и малейщие порывы ветра их срывают с ветвей.

 

2. В чём смысл противопоставления шумящей мглы и тёплого гнёздышка?

         Смысл этого противопоставления в том, что для птички ее теплое гнездышко является надежной защитой от холода, бурь и ливней. Так же, как и для любого человека, его уютный и теплый дом является для него надежным причалом,  его своеобразной «крепостью», дающей человеку защиту и отдохновение от сложного и порой враждебного окружающего мира.

 

3. Придумайте название этому стихотворению. Как вы думаете, почему автор не озаглавил его?

         Я бы назвала стихотворение «Бесстрашная птичка».

Мне кажется, что автор не озаглавил это стихотворение, потому что оно наполнено огромным философским смыслом как поверхностным, так и скрытым. И поэтому Фет затруднился найти произведению объективное, содержательное название, которое отражало его суть и основную мысль.

 

4. Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

         Афанасий Фет использует следующие эпитеты: «буря злая», «милая птичка», «тёплом гнёздышке», «мгла черна»;

метафоры: «задрожали листы», «тучи закрыли красу», «рвёт и мечет», «громов перекличка».

         Поэт употребляет эти средства художественной выразительности для придания контраста при противопоставлении образов могущественной, злой бури и беззащитной крохотной птички.

         Для придания большего эффекта автор одушевляет бурю, делая ее живым существом.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021