Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Устное народное творчество. Русские народные песни. ( 2 класс, Климанова, 1 часть, стр. 14-19)

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Устное народное творчество

1.       Придумай рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость».

         Девочка Маша поехала летом в деревню к своей бабушке. Целую неделю она играла с собакой, кидала во дворе мячик и лепила чашечки из глины. Но вскоре всё это ей надоело. Маша не знала, чем себя занять.

         Она грустная ходила весь день по двору и заметила цветочек, который под летним солнышком также грустно опустил свою голову. Маша решила полить его, и спустя полчаса цветочек бодро приподнял лепестки и улыбнулся девочке в ответ.

         Маше понравилось ухаживать за цветком. Она попросила бабушку дать ей семена других цветочков, которые она посадила рядом с тем. Каждый день девочка ухаживала за растениями и наблюдала, как у цветка на грядке стали расти друзья. Маша улыбалась цветочкам, а те кивали ей в ответ разноцветными бутонами. Девочка поняла, что где труд, там и радость.

2.       Найди в библиотеке книгу «Пословицы русского народа».

3.       Выпиши в «Рабочую тетрадь» несколько пословиц о трудолюбии.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпение и труд всё перетрут.

Кто любит труд, того люди чтут.

 

Русские народные песни

Стр. 17

1.       Как в своих песнях народ называет березу и рябину? Почему?

         В своих песнях народ называет березу «кудрявой», «белой», «стройной», «берёзонькой» - такой образ сложился у дерева за белую кору, тонкий ствол и пышную крону. Ассоциировалась береза с юной девушкой, поэтому и наделяли её ласковыми словами.

         Рябину в песнях называют рябинушкой и используют эпитет «красная». Это более зрелая девушка, которая поражает своей яркой красотой – именно такая красота бывает у рябины осенью, когда созревают ярко-красные ягоды.

2.       Объясни разницу в словах: береза – березонька, долина – долинушка.

         Слова «Береза» и «Долина» не имеют эмоционального окраса, не выражают отношение говорящего. Слова «долинушка» и «берёзонька» наполнены особой любовью и нежностью, которые вкладывает в свой рассказ песнопевец или иной сказитель.

3.       Прочитай песни выразительно. При чтении передай свою радость и восхищение.

4.       Какой ты представляешь себе березу? Опиши её, воспользуйся словами из «Рабочей тетради».

         Береза – русское дерево. Её образ – светлый ангел, который охраняет русский народ и русскую землю. Берёзой можно любоваться вечно, при том все берёзы разные и невозможно найти две одинаковые. У каждой на коре свой рисунок и своя форма кроны.

5.       Спроси у родителей, бабушек и дедушек, какие еще русские народные песни они знают.

«Ой, мороз, мороз».

«Во саду ли, в огороде».

«При долине, при лужку».

«Сама садик я садила».

«Во поле берёза стояла».

«Калинка».

 

Стр.19

1.       Помнишь ли ты, какие колыбельные песни пела тебе мама? Расскажи.

         В детстве мама мне пела колыбельную про волчка (придет серенький волчок и укусит за бочок) и колыбельную медведицы (ложкой снег мешая, ночь идет большая).

2.       Какие слова убаюкивают? Найди их в тексте.

         В тексте убаюкивают слова баю, баюшки, люшеньки, люли, гули, усни.

3.       В последнюю песенку вставь созвучные слова.

Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И укусит за бочок.

4.       Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Запиши ее в «Рабочую тетрадь».

Баю-баюшки-бай-бай,

Спи, малышка, засыпай.

Под кустом сопит медведь,

Он устал весь день реветь.

Спит котенок и лисенок,

Спит совенок и бельчонок

И ты глазки закрывай,

Спи малыш мой, баю-бай.

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021