Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Устное народное творчество
1. Придумай рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость».
Девочка Маша поехала летом в деревню к своей бабушке. Целую неделю она играла с собакой, кидала во дворе мячик и лепила чашечки из глины. Но вскоре всё это ей надоело. Маша не знала, чем себя занять.
Она грустная ходила весь день по двору и заметила цветочек, который под летним солнышком также грустно опустил свою голову. Маша решила полить его, и спустя полчаса цветочек бодро приподнял лепестки и улыбнулся девочке в ответ.
Маше понравилось ухаживать за цветком. Она попросила бабушку дать ей семена других цветочков, которые она посадила рядом с тем. Каждый день девочка ухаживала за растениями и наблюдала, как у цветка на грядке стали расти друзья. Маша улыбалась цветочкам, а те кивали ей в ответ разноцветными бутонами. Девочка поняла, что где труд, там и радость.
2. Найди в библиотеке книгу «Пословицы русского народа».
3. Выпиши в «Рабочую тетрадь» несколько пословиц о трудолюбии.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпение и труд всё перетрут.
Кто любит труд, того люди чтут.
Русские народные песни
Стр. 17
1. Как в своих песнях народ называет березу и рябину? Почему?
В своих песнях народ называет березу «кудрявой», «белой», «стройной», «берёзонькой» - такой образ сложился у дерева за белую кору, тонкий ствол и пышную крону. Ассоциировалась береза с юной девушкой, поэтому и наделяли её ласковыми словами.
Рябину в песнях называют рябинушкой и используют эпитет «красная». Это более зрелая девушка, которая поражает своей яркой красотой – именно такая красота бывает у рябины осенью, когда созревают ярко-красные ягоды.
2. Объясни разницу в словах: береза – березонька, долина – долинушка.
Слова «Береза» и «Долина» не имеют эмоционального окраса, не выражают отношение говорящего. Слова «долинушка» и «берёзонька» наполнены особой любовью и нежностью, которые вкладывает в свой рассказ песнопевец или иной сказитель.
3. Прочитай песни выразительно. При чтении передай свою радость и восхищение.
4. Какой ты представляешь себе березу? Опиши её, воспользуйся словами из «Рабочей тетради».
Береза – русское дерево. Её образ – светлый ангел, который охраняет русский народ и русскую землю. Берёзой можно любоваться вечно, при том все берёзы разные и невозможно найти две одинаковые. У каждой на коре свой рисунок и своя форма кроны.
5. Спроси у родителей, бабушек и дедушек, какие еще русские народные песни они знают.
«Ой, мороз, мороз».
«Во саду ли, в огороде».
«При долине, при лужку».
«Сама садик я садила».
«Во поле берёза стояла».
«Калинка».
Стр.19
1. Помнишь ли ты, какие колыбельные песни пела тебе мама? Расскажи.
В детстве мама мне пела колыбельную про волчка (придет серенький волчок и укусит за бочок) и колыбельную медведицы (ложкой снег мешая, ночь идет большая).
2. Какие слова убаюкивают? Найди их в тексте.
В тексте убаюкивают слова баю, баюшки, люшеньки, люли, гули, усни.
3. В последнюю песенку вставь созвучные слова.
Баю, баюшки, баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И укусит за бочок.
4. Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Запиши ее в «Рабочую тетрадь».
Баю-баюшки-бай-бай,
Спи, малышка, засыпай.
Под кустом сопит медведь,
Он устал весь день реветь.
Спит котенок и лисенок,
Спит совенок и бельчонок
И ты глазки закрывай,
Спи малыш мой, баю-бай.
Рекомендуем также ознакомиться: