Testsoch.ru
Сочинения по картинам и литературе

Анализ стихотворения А.А. Блока «О я хочу безумно жить»

Все материалы с раздела: Анализы стихотворений А .А. Блока

Анализ стихотворения А.А. Блока «О я хочу безумно жить» (9 класс, по плану)

История создания

         Произведение «О, я хочу безумно жить»  создано Александром  Блоком в 1914 году, когда ему было 34 года. Написал он его для своего философского сборника «Ямбы». Данное стихотворение  было помещено в начале сборника и явилось в итоге эпиграфом к нему.

Жанр

         Произведение написано в элегическом жанре, оно проникнуто грустью и содержит философские размышления.

         Сочинено стихотворение в четырехстопном ямбе, в нем автор использует  2 разновидности рифмовки: в 1-й строфе – кольцевую, а во 2 и 3 строфах – перекрестную рифмовку.

Тема

         Произведение Блока посвящено двум важным для него темам – теме жизнелюбия и теме общественного предназначения поэта.  Блок раскрывает истинные ценности слова и говорит, что поэт – это «дитя добра и света».

         Лирическим героем в стихотворении является сам автор с его собственными эмоциями и чувствами, переполняющими его сердце. Поэт вдохновенно воспевает свою «безумную» любовь к жизни. Он обращается к потомкам с надеждой, что читатели будущего вспомнят о нем добрым словом.

         Главная идея произведения заключается в особом предназначении человека, что человек должен жить так, чтобы остался на земле после него добрый след.

Композиция

         Стихотворение представляет собой состоящий из двух частей монолог лирического героя:  в 1-й части говорится о его безумном желании жить, во второй – выражается надежда на то, что потомки его вспомнят добрым словом.

         По форме стих имеет 3 строфы, где вторая строфа связывает первую и третью.

Выразительные средства

         Чтобы показать эмоциональное состояние лирического героя и раскрыть его образ, автор использует традиционные средства выразительности.

         Эпитеты – «сон тяжелый», «юноша веселый».

         Метафоры – «все сущее увековечить», «дитя добра и света», «он весь – свободы торжество», «пусть душит жизни сон».

         Эмоциональный настрой произведения также подчеркивает и интонация. В строфах имеются восклицательные предложения и риторический вопрос, применен прием аллитерации при использовании шипящих и свистящих согласных – «пусть душит жизни сон тяжелый».

Рекомендуем также ознакомиться:

TESTSOCH.RU
© 2013-2021