Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса
Ну кто из школьников не знаком с картиной Ф. Решетникова, которая носит название «Опять двойка»! Она была создана в 1952 оду.
На полотне зритель может увидеть быт простой советской семьи, живущей в нелегкое послевоенное время. Интерьер дома прост, по нему становится видно, что в этом доме проживает небогатая рабочая семья.
На картине изображена женщина и трое ее детей. Старшая дочь изображена Решетниковым в виде девочки, строго смотрящей в сторону брата. Сама она, несомненно, хорошо учится и является активисткой в школе.
Средний ребенок – виновник печали, отразившейся на измученном материнском лице, в школе отличной учебой не выделяется. Он плохо учится и в очередной раз принес в своем дневнике неудовлетворительную оценку. Мальчик стоит в стороне, отведя взгляд печальных глаз от своих близких.
Младший ребенок, беззаботно катающийся на велосипеде, со школой еще не знаком, создавшаяся ситуация забавляет его.
Мать смотрит на сына с укоризной в глазах, она, видимо, не раз уже проводила с ребенком воспитательную беседу по поводу успеваемости в школе, однако учеба главному герою картины явно дается с великим трудом.
Одна лишь собака радостно бросается на пришедшего хозяина, ей ведь даже не важно, какие отметки стоят у него в дневнике.
Ф. Решетников на своей картине «Опять двойка» изобразил очень тщательно и реалистично и людей, и собаку. Кажется, пройдет лишь мгновение, и можно будет услышать разговор матери с сыном, его нелепые оправдания и укор от сестры, а также звонкий лай домашнего питомца.
На картине я вижу расстроенного мальчика. Он только что вернулся домой из школы и встретился с осуждением своей семьи за то, что снова получил плохую оценку. Только собака искренне радуется возвращению мальчика домой, и ей неважно, какие он получил оценки.
Старшая сестра в красном пионерском галстуке смотрит на мальчика с осуждением. По ней видно, что она отличница и прилежная ученица. Мама мальчика сидит с печальным лицом, огорчаясь плохой оценке сына. Брат мальчика прижался к маме, как будто бы поддерживая её, то есть рядом с двоечником нет никого, кроме собаки, - все огорчены тем, что он снова пришел из школы с двойкой.
Тестсоч.ру - после 2 вариантаНа картине Решетникова «Опять двойка» мы видим ученика, пришедшего из школы с плохой оценкой. Вся его внешность говорит о том, что он расстроен и подавлен тем, что в очередной раз огорчил любящую его маму, но, видимо, ничего не может поделать с тем, что ему больше нравится заниматься обычными мальчишескими делами, чем сидеть над учебниками и учить уроки.
Картина показывает нам разные чувства и эмоции, которые испытывают члены семьи по отношению к нерадивому ученику. Взгляд мамы полон любви, жалости и сострадания к непоседе-сыну: “Ну как же так, сынок?”. Младший брат явно рад неудаче старшего брата. На его лице написано злорадство: “Вот ты сейчас получишь трепку!”. Сестра смотрит на двоечника с видимым укором и осуждением. В ее выражении лица читается: “Эх ты! Опять не выучил уроки.” По тому, как она аккуратно и чисто одета можно с уверенностью сказать, что девочка отличница и мамина помощница, а брат, наоборот, озорник и разгильдяй: у него даже портфель перевязан веревкой в отличие от аккуратного портфеля сестры, в который она прилежно складывает учебники.
И только собака, прыгая вокруг хозяина и преданно заглядывая ему в глаза, искренне рада, что наконец вернулся домой ее товарищ по играм.
План:
1) История создания картины.
2) Главный герой картины.
3) Осуждающий взгляд матери.
4) Взгляд и поза сестры.
5) Собака верный друг мальчика.
6) Основная мысль картины.
7) Моё отношение к картине.
Художник Ф. Решетников написал картину «Опять двойка!» в 1952 году. Эта работа автора впоследствии получила большую известность и стала мировым шедевром. На ней Решетников изобразил один из обычных школьных будней советской семьи.
Главным героем полотна является школьник. Он недавно пришел домой с занятий и, судя по усталому и расстроенному виду матери и осуждающему взгляду старшей сестры-отличницы опять принес двойку. Младший брат, остановившись на велосипеде возле матери, с интересом смотрит на происходящее.
Герой картины имеет небрежный вид. Его портфель не застегивается, и поэтому перетянут бечевкой. Из портфеля виднеются уголки коньков, видимо, мальчик после занятий был на катке. На вид герою лет 10-12, одет он в зимнее пальто. Оно расстегнуто у воротника. Мальчик стоит боком, отвернувшись от родных, опустив глаза. У него виноватое выражение лица.
Мать сидит на стуле, смотрит на сына укоризненно и осуждающе. Его приход оторвал ее от дел, а плохая оценка расстроила.
Сестра собиралась готовить уроки, и приход брата-двоечника тоже ее не обрадовал. Поза девочки – вызывающая, а взгляд – надменный.
Только их бело-рыжий пес рад возвращению мальчика. Он весело подскочил к своему другу, положил на грудь героя передние лады и выжидающе посмотрел ему в лицо. Но тот не обрадовался и не погладил своего верного четвероногого приятеля.
Основная мысль полотна заключена в том, что нужно хорошо учиться и не огорчать родных.
Мне нравится картина Ф. Решетникова, потому что она учит серьезно относиться к получению образования, любить и уважать свою семью.
Картина «Опять двойка!» была написана Ф. Решетниковым в 1952 году. Уже прошло 7 послевоенных лет, жизнь людей немного наладилась, все дети посещали школу, стараясь получить образование. Но были и такие горе-ученики, которые учиться не хотели.
Герой знаменитого полотна Решетникова – именно такой ученик. Автор искал для позирования подходящего ребенка, и один мальчик особенно его заинтересовал, хотя он не был двоечником, а, наоборот, учился хорошо. Эта работа автора получила мировое признание.
На переднем плане изображен мальчик. Он стоит в комнате. На нем надето зимнее пальто, расстегнутое у воротника. В правой руке мальчик держит портфель, небрежно перевязанный веревкой. Поверх книг в портфеле уложены коньки. У мальчика грустное, виноватое выражение лица. Он стоит перед своими родными, отвернувшись, взгляд направлен вниз.
Это ученик, и он только что пришел из школы домой. Видимо, задержался на катке, потому что бегать на коньках ему нравилось больше, чем учиться. Судя по укоризненному взгляду матери и осуждающему взгляду старшей сестры, мальчик опять принес плохую оценку. По его отрешенному виду можно сказать, что это происходит не впервые, и он уже готов к домашним воспитательным мерам. Младший брат на велосипеде подъехал к матери и с интересом ждет, что будет.
Только пес, белый, с рыжими подпалинами, с искренней радостью встречает школьника. Он подскочил к нему, встал на задние лапы, а передние поставил на грудь мальчика и преданно, с нетерпеливым ожиданием смотрит ему в лицо.
Но тот не разделял радости четвероногого друга. Ему было неловко и стыдно перед матерью и сестрой, что он снова их огорчил.
Картина очень реалистична, проникнута семейным теплом, наполнена поучительным смыслом, автор заставляет нас задуматься о серьезности получения образования, об отношении к своей семье, о своем месте в жизни.
Советский художник Фёдор Павлович Решетников известен благодаря картинам, на которых изображены дети. Рассмотрим его работу «Опять двойка».
В первую очередь бросается в глаза фигура мальчика на переднем плане. Он стоит с опущенными руками и головой, отвернулся ото всех, он уже знает, что его ждут упрёки и наказание. У него виноватое выражение лица и печальный взгляд. В руках у мальчика рваный портфель, значит, он не очень хорошо относится к школе и урокам.
В комнате находятся ещё три человека, и все смотрят на двоечника по-разному. Печальная мать школьника сидит у стола, у неё руки опускаются, когда сын возвращается из школы с двойками, она уже устала его ругать. Рядом с ней малыш на велосипеде, он с любопытством ждёт, что будет дальше. Старшая сестра мальчика держит в руках книги и не сводит с брата сердитого взгляда, ведь сама она учится хорошо и не понимает, почему он всё время получает плохие отметки. Только собака с радостью встречает любимого хозяина, но он не обращает внимания на её ласки.
Художник поместил на картину несколько персонажей и мастерски показал, что на одно и то же событие каждый реагирует по-своему, и в любой сложной ситуации найдётся тот, кто поддержит.
План:
О художнике.
Описание мальчика.
Описание других героев картины (матери, сестры, брата, собаки).
Личное впечатление.
Фёдор Павлович Решетников рисовал бытовые сцены из жизни детей, поэтому его творчество близко и понятно каждому. На картине «Опять двойка» изображён момент из жизни простой семьи.
Главный персонаж на полотне - это печальный мальчик, который только что пришёл из школы и понимает, что сейчас его будут ругать за очередную двойку. Он не смотрит на мать и сестру, потому что ему стыдно. Он всё ещё в пальто, а в руке у него потрёпанный портфель с нелюбимыми учебниками.
Взгляды всех родственников устремлены на этого двоечника. Мать сидит у стола, опустив руки на колени. В её глазах и позе мы видим усталость и грусть, ведь она выбивается из сил, чтобы поставить детей на ноги, а сын опять принёс плохую отметку. Сестра-пионерка смотрит на брата сердито, с осуждением, потому что она уже сделала уроки и убирает учебники в сумку, а брат вместо этого опять катался на коньках, а о домашних заданиях опять забыл. Младший братик подъехал к матери на велосипеде и ждёт дальнейших событий. А собаке безразлично, как учится её хозяин, она встала на задние лапы и радостно его приветствует.
Художник хочет донести до нас мысль, что нужно ответственно относиться к учёбе, чтобы не пришлось краснеть и расстраивать близких.
План:
Фёдор Павлович Решетников работал в жанре бытовой сцены, и на самых его известных полотнах изображены дети в их повседневной жизни. Картина «Опять двойка» посвящена грустному моменту из жизни семьи простого школьника.
Главный герой картины - мальчик, который только что вернулся из школы и ещё не разделся. У него виноватый взгляд, он не решается посмотреть на родных, потому что ему стыдно за очередную двойку. Этот мальчишка никогда не был прилежным учеником, он больше любит побегать на улице, поиграть с друзьями, это нам подсказывает потрепанный портфель, из которого торчат коньки.
Матери грустно, что сын снова получил плохую отметку, а ведь она так заботится о нём и стремится дать ему образование. Сейчас она молча сидит, сложив на коленях руки, но мальчик понимает, что очень её огорчил.
Во взгляде старшей сестры, которая стоит у стола с книгами в руках, мы видим явное осуждение. Она пионерка, отличница, которая вовремя делает уроки, и в такие моменты очень сердится на младшего брата.
Маленький мальчик продолжает кататься на велосипеде и радостно улыбается, потому что не понимает проблем старших. Но он подъехал к матери, значит, разделяет её чувства.
Единственное существо на картине, которое готово принять мальчика вместе с его двойками - это собака. Она положила лапы на грудь хозяина и радуется его возвращению.
Художник даёт нам понять, что плохие отметки расстраивают близких, поэтому нужно стараться учиться в полную силу.
Рекомендуем также ознакомиться: